2018-06-13T10:51:02+03:00

Когда строят не для себя: 10 странных недочетов на новой велодорожке в Калининграде

«Комсомолка» проинспектировала еще один отрезок велосипедной инфраструктуры на Московском проспекте
Самая экстремальная часть маршрута. После его прохождения велосипедистам потребуются запасная голова и руки.Самая экстремальная часть маршрута. После его прохождения велосипедистам потребуются запасная голова и руки.Фото: Иван МАРКОВ

В Калининграде с каждым годом становится все больше велосипедистов и тех, кто хотя бы владеет этим транспортом в надежде рано или поздно им воспользоваться. Велодорожки тоже строятся, хотя серьезный темп это строительство набрать никак не может. Тем не менее, калининградцы все-таки получают то, что просят. В основном, это отделенное от тротуара белой полосой пространство, по которому разгуливают пешеходы, собаководы и мамы с колясками. Иногда на него даже наносят через трафарет силуэт велика, потом, правда, забывают и прикручивают ровно по центру урну, либо ставят ящик с песком.

Сегодня в Калининграде завершается строительство велопешеходной дорожки по обеим сторонам Московского проспекта в районе Восточной эстакады. Протяженность ее небольшая – всего 850 метров с одной и столько же с другой стороны, но ошибок строители, которые вряд ли сами ездят на велике, там умудрились сделать множество. Рассмотрим их подробнее.

Свое начало велодорожка берет у офиса Управления дорожного хозяйства Калининградской области. И тут же появляются первые странности: ровно по центру велосипедной части (узкая полоска слева) стоит дорожный знак.

В конце этого пятачка длиной в несколько десятков метров та же картина, знак по центру, да еще и бордюр опущен только со стороны пешеходов. Правда, есть и огромный плюс  - впервые в Калининграде разметка предлагает велосипедисту пересечь дорогу, не спешиваясь.

Едем дальше все та же ошибка. К слову, именно такие знаки при недостаточной освещенности приводят к серьезным травмам, самая распространенная из них – перелом ключицы.

В районе проезда под эстакадой оборудован островок безопасности со светофором, правда, разметка сбивает с толку: почему велосипедист, который только что ехал по левой стороне, должен внезапно оказаться справа? Ну и в сторону Преголи велодорожку почему-то решили не продолжать. Наверное, велосипедистам в сторону стадиона ехать не стоит.

В районе перекрестка с улицей Тульской велопешеходная дорожка внезапно заканчивается. Маломобильным гражданам и велосипедистам вместе с ними тут же намекают, что лафа закончилась.

Перебираемся на противоположную сторону. В районе автосалона «Шкода» велодорожка начинается так же внезапно.

Дальше начинается классическая история – высоченный бордюр, на который запрыгнет только опытный райдер, и, конечно, знак по центру.

Рядом, видимо, работал какой-то строитель-велосипедист. Бордюр неожиданно понижается по всей ширине тротуара. Хотя, его все-таки можно было полностью утопить в асфальт.

Около проезда под мостом обнаруживаем ловко установленный поручень для маломобильных пешеходов, одна стойка которого перед отбойником, а вторая – за ним. Как тебе такое, Илон Маск?

В конце маршрута обнаруживаем ловкого велосипедиста. Его знак по центру дорожки не смутил. Может, и вас это не смущает, как и строителей?

 
Читайте также