Премия Рунета-2020
Калининград
+10°
Boom metrics
Происшествия13 июня 2018 9:58

Расстрел в Калининграде: Один не хотел убивать, другой не желал погибать

Причинами жестокой разборки на улице Харьковской стали непомерное самолюбие и ложное представление о мужской чести
Перед разборкой Ниязов и Назиев вооружились пистолетами.

Перед разборкой Ниязов и Назиев вооружились пистолетами.

Фото: оперативная съемка

Строитель против торговцев

В мае прошлого года на улице Харьковской в Калининграде 25-летний Сергей Антипенко (все фамилии изменены – Ред.) погиб от руки ровесника – Сеймура Ниязова. Вражда между молодыми людьми началась за пару месяцев до этого, когда подрабатывавший на городских стройках Сергей явился в продуктовый магазин и обвинил управляющего – Анара Назиева в том, что тот не только торгует паленой водкой, но еще и продает ее несовершеннолетним. Драка в подсобке завершилась победой Анара, которому активно помогал Сеймур Ниязов. Сергей вскоре отомстил, изрезав ножом колеса назиевского БМВ – это зафиксировала одна из камер видеонаблюдения, которыми была оборудована торговая точка. Однако в полицию ни одна из сторон конфликта обращаться не спешила («ибо не по-пацански это»), надеясь разрешить его самостоятельно. В принципе, так в итоге и вышло, хотя вряд ли кто-то думал, что результат окажется столь ужасным.

В тот день 21 мая и Сергей, и Сеймур были гостями на днях рождения. Антипенко вместе с гражданской женой и маленькой дочкой жарил шашлыки в саду у виновницы торжества Марины (имя изменено – Ред.) на Харьковской. Ниязов, Назиев и работавшая у него продавцом Елена (имя изменено – Ред.) поздравляли двоюродного брата Сеймура – Эльвина Ниязова в Светлогорске. Когда уже ехали обратно в Калининград, позвонила другая продавщица и сообщила, что в магазин приходил Антипенко и спрашивал Анара.

- Около шести вечера я вместе с Сергеем отправилась докупить продуктов, - рассказывала потом на допросе Марина. – Когда зашли, Сергей спросил у продавщицы: «Где эти…?». Та ответила, что никого нет, и посоветовала ему уйти. Мы вернулись ко мне домой, и продолжили праздновать. Где-то в половине десятого решили расходиться. Вызвали такси, но пока ждали, Сергей вдруг пошел в сторону того магазина. За ним поспешил наш знакомый по имени Тофик, чтобы его вернуть.

Пистолет «на крайний случай»

Узнав об этом, а также о том, что Сергей тоже на дне рождения (Елена, которая была в курсе, поспешила предупредить работодателя) Назиев задумался. Наверняка, приняв на грудь, его недоброжелатель может явиться вновь – и уже с многочисленными друзьями. И стал обзванивать земляков с просьбой пособить. Одного из них, по имени Мери подобрали на улице Борзова. Но Мери посоветовал отложить разборки на завтра, когда все протрезвеют и успокоятся. Того же мнения был и знакомый продавец расположенного здесь же кафе быстрого питания Эльчин Фатиев, к которому они зашли.

- Я тоже не хотел, чтобы мы ехали в магазин, - уверял потом нифтиевский кузен Эльвин. - Но Анар настаивал - думаю, потому что с нами была Лена, и он не хотел показаться перед ней трусом.

В общем, Мери и Эльчин отказались, а остальные четверо приехали-таки на Харьковскую. Назиев решил, коли уж не удалось собрать внушительную группу поддержки, компенсировать численное превосходство противников собственной вооруженностью. Поэтому, войдя в подсобку, открыл сейф и достал оттуда два травматических пистолета. Большой черный «Grand Power» сунул себе под мышку. Кобуру с другим пистолетом, поменьше, с коричневой рукояткой, нацепил на пояс Сеймуру.

- Это на крайний случай, если придут толпой, - предупредил он. – Но стреляй, только если кулаками отбиться не сможем.

После этого принялись наблюдать через видеокамеры, ожидая появления пьяных агрессоров. Больше всех нервничавший Сеймур не выдержал и отправился покурить у порога подсобки. И тут же увидел Антипенко.

- А ну, иди сюда, разберемся один на один! – закричал Сергей.

Явно струхнувший Ниязов мгновенно позабыв наставления, выхватил из кобуры пистолет и открыл огонь почти в упор – до приближавшегося противника было уже меньше трех метров.

- Не надо стрелять! – закричал Тофик, но с предупреждением опоздал.

Неявка с повинной

После второго выстрела Сергей развернулся и бросился к расположенной неподалеку спортивной площадке. Ниязов продолжал стрелять ему вслед, пока не опустошил всю обойму. Потом ринулся в погоню вместе с выскочившими на шум Назиевым, братом Эльвином и только что прибывшим на подмогу парнем по имени Мурат.

Добежав до середины спортплощадки, Антипенко упал ничком. Подбежавший к нему Назиев сходу ударил врага несколько раз ногой, но потом сообразил, что Сергей не просто споткнулся и поспешил прекратить избиение.

- Что вы наделал?! – закричал Тофик.

Антипенко перевернули на спину. Сразу стало понятно, что парню плохо, он хрипел и задыхался. Задрав футболку, увидели на груди пулевое отверстие. Сеймур метнулся в магазин за водой. Раненого оттащили к забору. Тофик пытался оказать Сергею первую медицинскую помощь, делал массаж сердца, искусственное дыхание, обливал водой, но в чувство привести не мог.

Как позже установили судмедэксперты, в общей сложности Сергей получил четыре пули из травматического МР-80-13Т «Rubber», разработанного на базе пистолета Макарова. Одна из них попала в левую ягодицу, две угодили в правое бедро – эти ранения угрозы для жизни не представляли. Роковой оказалась четвертая пуля, пробившая грудь и дошедшая до сердца.

- Я очень испугался и решил уехать, - давал позже показания Ниязов. - Анар забрал у меня пистолет, мы вчетвером сели в машину и поехали на Старопрегольскую набережную, где Анар снимал квартиру. Там я вымыл руки и мы стали думать, что теперь делать.

Первым додумался Назиев, который вспомнил о видеокамерах в магазине. «Это нам совсем ни к чему», - решил он и позвонил некому Виталию, который когда-то монтировал систему наблюдения, попросив удалить все записи за этот вечер.

- Я не удивился, потому что Анар и раньше неоднократно просил так делать, - пояснял потом в свое оправдание счастливо избежавший уголовного преследования за укрывательство преступления айтишник.

Короче, Виталий согласился без лишних вопросов. Тут зазвонил мобильник: продавщица магазина сообщила, что на Харьковскую приезжала «Скорая» и врачи констатировали смерть Антипенко.

- Либо мы пойдем по делу вместе, либо пойдешь в полицию и во всем сознаешься, - заявил Назиев, обращаясь к Сеймуру. И предложил версию, согласно которой, Ниязов якобы выхватил у него пистолет из кобуры, а не он сам вручил оружие трусу. Владелец травматов опасался, что за это ему придется отвечать по закону.

- Я согласился, но захотел сначала поехать и проститься со своей девушкой, - рассказывал Сеймур следователям. - Только сел в такси, меня задержали полицейские. А потом они поднялись в квартиру и задержали остальных.

Прыжок с четвертого этажа

Чтобы восстановить картину преступления, следователям пришлось проделать огромный объем работы. Ведь владельцем пистолета, из которого были произведены выстрелы, числился Назиев. Поэтому логично было предположить, что и стрелял он. Даже признанию Ниязова правоохранители поначалу не доверяли, слишком уж путано изъяснялся парень. Да и подростки, ставшие свидетелями расстрела на спортплощадки, изрядно напутали в своих показаниях. Сам Назиев, как выражаются правоохранители, «взял 51-ю», воспользовавшись конституционным правом не давать показаний против себя. И был водворен в следственный изолятор, где, видимо, ему не очень понравилось. Поскольку спустя месяц все-таки сообщил, что стрелял Ниязов.

- Тем временем уже установили калибр пистолета, из которого стреляли в Антипенко, - рассказывает старший следователь следственного отдела по Центральному району регионального управления СКР Виктор Чирков. – Выяснили, что он был у Ниязова. Пришлось также назначить целый ряд сложных экспертиз, допросить множество свидетелей, провести очные ставки – все это заняло немало времени.

Наконец, Назиева выпустили из-под стражи и приняли решение задержать Ниязова. Когда за ним явились оперативники, Сеймур попытался удрать через окно. Квартира находилась на четвертом этаже, и бывший вместе с Сеймуром брат попытался помочь ему, спуская на руках за окно, чтобы хоть немного сократить расстояние до земли. Все равно падение на козырек подъезда обернулось переломами обеих ног. Водворенный под домашний арест Сеймур тоже решил поиграть в молчанку, но его хватило ненадолго.

- Я не думал, что из травматического пистолета можно убить, очень жалею, что так вышло, - только и мог сказать он в свое оправдание.

P.S.

У погибшего Сергея Антипенко осталась двухлетняя дочь. Сиротой при живом отце, которому предстоит провести девять лет в колонии строгого режима, теперь растет и маленькая дочка Сеймура Ниязова.

- Один, по всей видимости, и впрямь не хотел убивать, другой, естественно, не хотел погибать, - резюмирует следователь Чирков. - И обоим, по большому счету, встречаться в тот вечер было незачем. К трагедии привело непомерное самолюбие и ложное представление о мужской чести.

Редакция «КП-Калининград» благодарит за помощь в подготовке публикации СУ СКР по Калининградской области.