2018-06-14T10:59:45+03:00

Владельцев калининградских магазинов заставляют менять вывески

Но владельцы несогласны
Поделиться:
Комментарии: comments2
Вывески на калининградских улицах зачастую выглядят довольно пестро.Вывески на калининградских улицах зачастую выглядят довольно пестро.Фото: Иван МАРКОВ
Изменить размер текста:

Необратимый дизайн-код

В калининградской Торгово-промышленной палате предприниматели пытались выяснить, зачем городу понадобилось внедрять дизайн-код, и осталась ли у бизнесменов возможность отвести от себя эту кару в случае, если к ЧМ-2018 они не успеют привести свои торговые точки и заведения в порядок. Консультантом по теме выступил главный архитектор города Андрей Анисимов, который в начале встречи еще раз объяснил, что такое дизайн-код, кто его придумал, и какая от него польза.

- Реализацией этого проекта в Калининграде занимается московский институт «Стрелка», - сообщил Анисимов. - Внедрением дизайн-кода сейчас занимается еще 40 городов России, в том числе Калининград. Причем, Калининград и Владивосток получили в этом смысле особый статус, и тут правила будут разрабатываться углубленно.

Тут же Анисимов оговорился, что дизайн-код находится в стадии внедрения в законодательную систему, то есть пока к исполнению не обязателен.

- Скорее всего, мы его включим в правила благоустройства, - предположил главный архитектор. - Уже есть постановление главы о движении в этом направлении. Мы на этот переходный период отводим примерно год. Тем не менее, правительство области поставило перед нами задачу очень оперативно подготовить несколько территорий города к Чемпионату мира.

Аптека против светофора

В первую очередь, предпринимателей заинтересовало, будут ли наказания для тех, кто не успел привести магазин в порядок.

- Это один из самых главных вопросов, - усмехнулся Анисимов. – Системный подход без логического завершения не эффективен, как показывает практика. Но у нас есть определенные методы, предусмотренные законодательством для наказания за незаконную или не соответствующую требованиям рекламу.

- Знаете, я живу напротив аптеки, и у меня тик скоро будет от круглосуточно мигающей ее вывески, - перебил Анисимова президент калининградской Торгово-промышленной палаты Феликс Лапин. – Конечно, я могу отвернуться в другую сторону или закрыть глаза, да и ночью я сплю обычно. Но что делать на перекрестках? Если кто-то водит машину, он видит, что есть перекрестки, рядом с которыми эти мигающие зеленые вывески. Рядом и светофор, и вывеска эта, которая точно так же включается и выключается. Я вот не понимаю, где какой свет горит, светофор это или реклама. Запретите, пожалуйста, у перекрестков делать красные и зеленые вывески.

- Напрямую эти вопросы не в нашем регулировании находятся, - извиняясь, ответил главный архитектор. – По всей видимости, это вопросы, касающиеся комфорта проживания. Их, наверное, Роспотребнадзор решает. А вопросы регулирования дорожного движения – это к ГИБДД.

Правда, Лапин, вероятно, не захотел выслушивать, как Анисимов переводит стрелки на другие ведомства, и принялся перечислять улицы, на которых, по его мнению, аптечные вывески необходимо лишить мигающих элементов.

- Мигает реклама! – прикрикнул он. – Вот вам пожалуйста: на перекрестках Багратиона и Ленинского, Маркса и Леонова, Красной и Борзова. Не понятно, что там мигает, аптека или светофор!

- У нас отсутствует параметр, согласно которому мы можем отказать устанавливать такую рекламу, - встречно пожаловался главный архитектор. – Мы не влияем на дорожное движение. У нас даже дискуссия по поводу бегущих строк была. Представители КБ «Стрелка» собирались запретить их на территории города, но многие предприниматели, связанные со сферой рекламы, возразили, что нет четкого запрета на бегущие строки. Хотя любому человеку понятно, что негативный эффект от бегущей строки выше, чем от большого экрана, раз в 15 минут меняющего картинку.

- Поймите, зеленого и красного не должно быть! – не унимался Лапин. – Вы слышите меня?

- Слышу, - ответил Анисимов.

- Вот и хорошо, запишите себе как предложение, - нахмурился Лапин, прервав дискуссию.

Феликс Лапин пожаловался на мерцающие вывески аптек. Фото: Иван МАРКОВ

Феликс Лапин пожаловался на мерцающие вывески аптек.Фото: Иван МАРКОВ

«Документ не будет тюрьмой»

Президент Балтийского lелового клуба Юрий Дергачев тоже решил попытать Андрея Анисимова, задав ему всего два вопроса: как мягко будет проходить процедура внедрения дизайн-кода, и что делать с теми, кто не может изменить свой фирменный стиль так радикально.

Анисимов отвечал уклончиво. В частности, он сообщил, что «Сбербанк» уже переделал свой бренд-бук под Калининград. Что касается скорости перехода на новый дизайн-код, то тут все оказалось довольно мягко.

- У нас есть ровно год на переход от рекомендаций к обязательному исполнению, - заявил главный архитектор. - Но когда он будет внедрен в нашу законодательную базу, останутся еще те, у кого реклама согласована на 5 лет. У них договор продолжит действовать. То есть, такой у нас будет переходный период.

Само собой, бизнесмены испугались, что утвержденный дизайн-код через несколько лет может поменяться, и предпринимателям снова придется раскошеливаться на новые вывески.

- У нас закон обратной силы не имеет. Все, что у нас согласовано, у нас согласовано. Никто не собирается кого-то кошмарить. Цель всего этого – повысить комфорт в городе. А добиваться комфорта с оружием в руках мы не собираемся. Я повторюсь, что заказчики этого документа не мы, но мы его будем внедрять. Но я надеюсь, что документ этот будет живым, что он не будет тюрьмой.

«Нас уже кошмарят»

На эти слова Анисимова директор «Новой аптеки» Игорь Кастусик, вывески которой тоже не дают покоя Феликсу Лапину, заявил, что предпринимателей уже сейчас начинают «кошмарить».

- Вы уже отказываетесь согласовывать любые вывески, которые не соответствуют этому вашему коду, - пожаловался Кастусик. - Мы в растерянности. Нам уже приходят предписания: «Снимите!» Нам фирмы, которые вывесками занимаются, говорят, что в мэрии бумаги не подписывают. Заставляют переделывать все и отправляют в суд. Но главное – это большие затраты. Мы сейчас все переходим на онлайн-кассы. Со сменой оборудования это обходится в 50 тысяч рублей. Снять и повесить вывеску – это еще 50 тысяч.

При этом, Кастусик заявил, что не готов стараться для «мифических иностранцев, которые приедут в Калининград на два дня».

- Город 20 лет разрешал делать одни вывески, а теперь вы за 2 года хотите все снять. Мы все тратили деньги. Ну, невозможно так! – причитал предприниматель. – А если мигает вывеска, мы ее просто ночью выключить можем. Будьте просто помягче к нам. Сделайте переходный период побольше.

- Применение документа идет через правительство, а мы его смягчаем, как только можно, - ответил Анисимов. – Но у нас есть предприниматели, которые очень агрессивно себя ведут. Они специально делают то, что нельзя. А мы не просим сделать город другим.

По словам Анисимова, предпринимателям не стоит полагаться на слова рекламщиков, пугающих запретами главного архитектора, а лучше сходить в мэрию самостоятельно и получить более подробную консультацию.

 
Читайте также