2018-06-14T17:32:50+03:00

Туризм и дети: Калининграду предлагают систему туристического и профессионального ориентирования

В Калининграде появился филиал Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова
Сергей Богровhttps://telegram.me/kp_kld
Специальная сессия «Янтарные события в мире и России» в рамках AmberForum-2018Специальная сессия «Янтарные события в мире и России» в рамках AmberForum-2018
Изменить размер текста:

Организация насчитывает 34 филиала в России и 3 - за рубежом. Свои проекты по развитию региональной системы дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования и результаты социологического исследования о символах и брендах Калининградской области представили президент академии Дмитрий Смирнов и глава калининградского филиала академии Андрей Языкеев в рамках прошедшего Международного экономического форума AmberForum 2018.

Любить свою Родину, уважать ее

В Калининградской области сложилась уникальная ситуация, когда дети лучше знакомы с сопредельными странами - Польшей, Германией, Литвой, чем с российской глубинкой или даже с Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом заявил президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им А.А. Остапца-Свешникова Дмитрий Смирнов, выступая на специальной сессии «Янтарные события в мире и России» в рамках Третьего международного экономического форума янтарной отрасли AmberForum 2018, который проходил на прошлой неделе в Светлогорске.

Президент международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им А.А. Остапца-Свешникова Дмитрий Смирнов

Президент международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им А.А. Остапца-Свешникова Дмитрий Смирнов

Об этой проблеме говорится уже не один десяток лет, и даже действует программа «Мы - россияне», в рамках которой калининградские школьники ездят на экскурсии в обе российские столицы. Однако, по мнению Дмитрия Смирнова, это лишь часть той работы, которую необходимо проводить для воспитания подрастающего поколения в духе российской идентичности.

- Транспортная отдаленность Калининграда от «большой России» накладывает свой отпечаток, - отметил эксперт. - И здесь нужно находить законодательное решение, чтобы дети могли чаще посещать остальную территорию России для познания своей страны. Тогда они будут любить свою Родину и уважать ее.

Поможет интерактивность

Как добиться воспитания детей, что называется, в правильном духе? Ведь одними словами делу не поможешь, а современные подростки крайне критично настроены к любым увещеваниям.

- На самом деле очень много разнообразных методик, - заметил Дмитрий Смирнов. - Это, например, создание активных туристских и экскурсионных маршрутов, в том числе и на производство, как было, скажем, в советское время. Когда, например, детям показывают, как работает янтарный комбинат, или проводят экскурсию на карьер. Специалисты рассказывают на доступном для детей уровне о технологическом процессе, знакомят их с различными производствами, с машинами и оборудованием. И если дети решат в будущем прийти на это предприятие, они уже будут знать, как там все устроено, какие требования к профессиональным качествам предъявляются.

Эта работа важна не только с точки зрения работы с детьми, это важный элемент социального проектирования, формирования будущего и развития экономики и производств. Применительно к Калининградской области - сегодня лишь 30% добываемого янтаря обрабатывается в России, 70% - идет на экспорт. Если это соотношение изменится, страна и регион получат значительный экономический эффект. Именно для того, чтобы у нас были профессиональные подготовленные кадры, и нужна система непрерывного специального образования. Ребенку нужно давать определяться с профессией гораздо раньше 11-го класса. Это должно делаться за счет развитой сферы дополнительного специального образования, - считает Смирнов.

Еще одна методика формирования у детей интереса к туризму и краеведению - интерактивность. Так, в Воронеже, в музее, дети выбирали для себя интересный объект и по нему сами проводили экскурсии. То есть формировали социально-профессиональную пробу, когда ребенок пробовал себя в качестве экскурсовода.

- Ребенок сначала готовил экскурсию, - сказал Дмитрий Смирнов, - потом проводил ее для своего класса, а уже потом, набирая опыт, проводил для посторонних. Это самое главное в работе, когда ребенок чувствует ответственность за то дело, которое он совершает, что он нужен, что он делает что-то нужное и интересное для других.

Сотрудничество для общего блага

В 2018 году в Калининградской области был создан филиал Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения. Академия также тесно сотрудничает с региональным детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма.

- В филиал академии вошли люди, которые работают в вашем регионе, - заявил Дмитрий Смирнов, - поэтому позиция моя как президента - ничего не навязывать, а искать точки соприкосновения, которые можно продвигать для общего блага. Наша задача также заключается в том, чтобы подсказывать местным властям те проблемы, которые необходимо срочно решать. Со стороны чаще виднее. К примеру, я обратил внимание, что по лестнице в Светлогорске не смогут спуститься люди с ограниченными возможностями, инвалиды-колясочники, мамы с колясками с маленькими детьми. Это недоработка, и это необходимо исправлять.

Глава калининградского филиала международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им А.А. Остапца-Свешникова Андрей Языкеев

Глава калининградского филиала международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им А.А. Остапца-Свешникова Андрей Языкеев

Ответы на актуальные вопросы

Председатель Калининградского филиала Международной академии детско-юношеского туризма Андрей Языкеев продемонстрировал результаты исследования «Символы Калининградской области и туристические возможности региона », подготовленное совместно с Агентством социальных исследований «Столица». Исследование проходило в шести городах Калининградской области, было опрошено 1200 респондентов в возрасте от 18 лет. Большинство жителей Калининградской области (77%) главным символом региона назвали янтарь. Следом за ним идет Балтийское море (39%). Третье и четвертое место в рейтинге занимают Куршская коса (37%) и Иммануил Кант (36%). Правда, мнения молодежи и старшего поколения отличаются. Философ Иммануил Кант является более значимой фигурой для молодежи, представители старшего поколения гораздо чаще вспоминают космонавта Алексея Леонова.

- Нас интересовало, какие символы наиболее важны для жителей области, - отметил Андрей Языкеев. - Как разные поколения калининградцев воспринимают историю региона? Полученные данные - только начало серьезного разговора о брендинге территории, ведь качественное развитие имиджа региона невозможно без опоры на близкие людям символы, значимые события и привлекательные бренды. Важным результатом исследования стало то, что мы получили более 150 туристических объектов. Причем жители отметили как конкретные достопримечательности, так и популярные туристические места. На основе этих данных Академия туризма будет разрабатывать новые туристические маршруты и туристическую карту региона.

Руководитель департамента народного творчества Калининградского филиала международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им А.А. Остапца-Свешникова Людмила Высоцкая

Руководитель департамента народного творчества Калининградского филиала международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им А.А. Остапца-Свешникова Людмила Высоцкая

По словам эксперта, основной акцент калининградский филиал академии будет делать на работе с молодежью. Для этого уже создан Департамент народного творчества, руководитель которого Людмила Высоцкая уже много лет работает с детьми, организуя мастер-классы и обучение ремеслу.

- Пользуясь случаем, также хочу поблагодарить директора областного дома народного творчества Наталью Петровну Березан за поддержку и содействие в проведении нашего исследования.

 
Читайте также