2018-07-02T16:17:43+03:00

«Болельщики боялись к нам ехать, а теперь они обещают стать послами Калининграда в своих странах»

Сотрудники калининградского центра туризма – о самых странных просьбах туристов, языковых проблемах и спонтанном волонтерстве обычных горожан
Поделиться:
Комментарии: comments3
Галина Офицерова и ее очаровательные сотрудницы.Галина Офицерова и ее очаровательные сотрудницы.Фото: Иван МАРКОВ
Изменить размер текста:

Калининградский информационный центр туризма наконец-то выдохнул после отъезда основной массы болельщиков. В городе стало тихо, но на улицах по-прежнему встречались иностранцы, решившие не только посмотреть на игру своей сборной, но и познакомиться с одним из самых странных городов России. Многие туристы первую актуальную информацию о нашем городе получали от волонтеров и сотрудников центра, поэтому «Комсомолка» выяснила, с чем им приходилось сталкиваться, и как иностранцы меняли свое представление о России.

«Туристов уже не интересует футбол»

- Сегодня к нам уже по другому поводу иностранцы обращаются, их уже не интересует футбол, - говорит одна из сотрудниц Юлия Карлова. - Если до этого расспрашивали, как им оформить fan-ID, как шаттлы ходят, где будет перекрыт город, как найти фан-зону, и в какой бар лучше сходить, то сейчас мы либо такси до аэропорта помогаем вызвать, либо у нас выспрашивают, что можно в городе посмотреть, и как до моря добраться. Бывают случаи, что туристы у нас даже свой багаж до вечера оставляют. Бывают и непредвиденные случаи, конечно.

- Последний такой случай произошел буквально сегодня, - подхватывает беседу директор центра Галина Офицерова. - Иностранца кто-то укусил, мошка какая-то, и мы его по больницам отправляли все утро. А вообще действительно, сейчас в Калининграде остались настоящие туристы, которым интересно посмотреть город. Они заказывают обзорные экскурсии, либо берут буклет и самостоятельно на прогулку выдвигаются, сувениры покупают. Во время чемпионата к нам обратилось 3 258 человек. Но это только те, кого мы успели вручную внести в списки, с кем мы лично пообщались. Но зачастую бывает, что ты общаешься с одним, а рядом стоят еще два-три человека и слушают. Им этого бывает достаточно, они просто берут тот же самый набор (карты, буклеты, памятки) и уходят.

Многие иностранцы влюбились в Калининград. Фото: Иван МАРКОВ

Многие иностранцы влюбились в Калининград.Фото: Иван МАРКОВ

Калининградцы раздаривали иностранцам сувениры

Кроме того, по словам директора центра туризма, масса болельщиков получила полезные материалы о городе еще в аэропорту и железнодорожном вокзале.

- Мы очень долго готовились к чемпионату и выпустили множество продукции на разных языках. Например, хорватские и сербские туристы получали информацию на своих родных языках. Само собой, были буклеты и карты на испанском и французском языках, не говоря уже про немецкий и английский, - добавляет Офицерова.

- Были в городе и представители так называемых фанатских посольств (из Хорватии, Швейцарии, Бельгии и Англии), которые вручали наши же карты и буклеты, - перебирает бумаги Юлия Карлова. - Они, конечно, предварительно с нами договорились, а англичане нам даже свои заготовки о Калининграде привезли. Мы провели для них инструктаж заранее, выдали список необходимых телефонов и сайтов, потом эта информация распространялась на улицах.

Тем временем одним из самых сильных впечатлений чемпионата сотрудники информационного центра туризма считают подключение к процессу работы с иностранцами самих калининградцев.

- Помимо городских волонтеров, стоявших на передовой, поразило то, как в едином порыве горожане бросились помогать приехавшим к нам иностранцам, - восхищается Офицерова. - Они заходили к нам и спрашивали материалы, брали карты и путеводители, и просто ходили по городу и информировали болельщиков, которые были в легкой растерянности. К нам сюда заходили несколько человек с пакетами магнитов с символикой Калининграда. Они покупали их на свои деньги и раздаривали иностранным гостям.

Шоп-тур без покупок

Запросы болельщиков были самыми разнообразными. Галина Офицерова подвела некоторые итоги, выбрав самые популярные темы:

- Среди самых популярных оказались вопросы «как купить билет на матч?», «как оформить паспорт болельщика?», «где место посадки на шаттл?» и «вы выйдете за меня замуж?». Кроме того, были и другие довольно забавные вещи. Например, у нас интересовались, где можно пришить пуговицу, где отполировать обувь, где постирать вещи.

- У меня спрашивали, где приобрести виниловые пластинки, - добавляет специалист Татьяна Ярошенко.

- Многие ищут блошиный рынок, - вспоминает ее коллега Арина Ляховец. – Мне, например, попался один турист, который не пользуется мобильным телефоном и интернетом, дауншифтер такой. Он уехал на Куршскую косу сейчас, и я переживаю. Тем более, он мой замок от велосипеда взял, - смеется Арина.

- С такси вообще много казусов случалось. Нам приходилось не только вызывать, но и сажать в машины, чуть ли не за руку подводя к водителю. Потому что более самостоятельные туристы часто садились в чужие машины, и их оттуда выгоняли, - говорит Офицерова.

- Кстати, у нас только одно такси в городе нашлось, которое фиксированную ставку предлагает за поездки за город. Все остальные загадочно отвечали: «Как получится». Естественно, ни нас, ни туристов это не устраивало, - добавляет Ляховец.

Туристы сталкивались и с другими транспортными проблемами, которые разрешать приходилась сотрудницам центра. Например, после матча Сербия - Швейцария были проданы все билеты на автобусы до Гданьска, но у болельщиков в этом городе была забронирована гостиница, до которой они хотели добраться любой ценой.

- Трансфер был очень дорогой, но наша Юля придумала выход из положения для немцев и швейцарцев – она заказала им шоп-тур, - улыбается Офцерова.

- На самом деле, это был просто идеальный вариант, - кивает Юлия Карлова. - Во-первых, это намного дешевле, а, во-вторых, туристов забирали прямо с тех адресов, которые они указывали. Конечно, их интересовало, должны они что-то купить или нет. Мы шутили, что они могут, по калининградской традиции, купить польских сосисок.

У иностранных фанатов было много проблем с транспортом. Фото: Иван МАРКОВ

У иностранных фанатов было много проблем с транспортом.Фото: Иван МАРКОВ

Англичанам рекомендовали не ехать в Россию

Многие туристы, которым помогли волонтеры и сотрудники информационного центра, теперь собираются вернуться в Калининград, чтобы познакомиться с нашим городом получше.

- Прелесть чемпионата в том, что многие мифы о России развенчались, - вдохновенно продолжает Офицерова. – Кто-то даже говорил, что станет послом Калининграда и расскажет, как тут здорово и безопасно.

- Такие отзывы мы получали не потому, что спрашивали об этом. Люди сами делились впечатлениями, и их было просто не остановить, - говорит Ляховец. - Например, к нам обратился темнокожий турист из Лондона, который приехал в Калининград вместе с сыном на трейлере. Он рассказал, что перед тем, как выехать в Россию, он получил практически от каждого своего родственника звонок с рекомендацией не рисковать и не ехать. Многие просили не брать с собой пятнадцатилетнего сына. А когда он приехал, ему тут все понравилось, он начал говорить, какие мы классные, и как он теперь любит Россию. Его сын, кстати, теперь с местной девочкой познакомился, он переписывается с ней в соцсетях.

Плакали и обещали вернуться

Юлия Карлова тоже выделила для себя одного туриста из Германии, с которым пришлось повозиться.

- Шел жуткий дождь, а этот мужчина был на велосипеде с огромным чемоданом, - вспоминает она. - Я провожала его до хостела, чтобы он не заблудился, и один зонт держала над собой, а второй – над ним, хотя мужчина говорил, что он закаленный моряк. В итоге, он все-таки заболел, и нам позвонили из хостела с просьбой найти для него другое жилье, так как немец начал кашлять и мешать соседям по комнате. Мы нашли другой хостел, и его провожала до нового дома уже наш бухгалтер.

- Самой высшей похвалой для нас стало то, что люди оставляли нам свои номера телефонов и адреса с предложением приехать к ним в гости, - листает книгу отзывов Галина Офицерова. - В общем, мы сейчас можем по всему свету путешествовать, так как во время этого чемпионата нам оставили свои отзывы и адреса туристы из 30 с лишним стран. Это лучшая оценка нашей работы, я считаю.

- Многие плакали от счастья, когда мы помогали выбраться из, казалось бы, безвыходных ситуаций, - добавляет Татьяна Ярошенко.

- Да, вчера бельгийцы у нас тут плакали и обнимались с нами, - кивает Юлия Карлова.

- Кореянка не могла купить билет, у нее карточка не срабатывала. В итоге, когда проблему удалось решить, у нее слезы счастья полились, - подтверждает Арина Ляховец.

Инфицированные гостеприимством

- Мы часто даем свои личные мобильные телефоны и просим звонить, если что-то случится, - говорит Карлова.

- Вы уже поняли, наверное, что тут все немного больные, - хохочет Офицерова. – У нас первую неделю работает новая сотрудница, и она тоже этот вирус подхватила, она инфицирована гостеприимством! Буквально вчера она помогла зарегистрироваться марокканскому туристу на «Бла-бла-каре» (сервис для поиска попутчиков – Ред.), нашла машину, договорилась, откуда его заберут, и оставила свой телефон попутчикам. Так вот этой нашей девочке позвонили уже в 12 часов ночи и сказали: «Давайте мы вашего марокканца не в 8 утра заберем, а в 6». Она нашла этого парня в соцсетях, вспомнив его имя, и занималась такими рабочими моментами, когда рабочий день давно уже закончился.

Апатии и депрессии по поводу окончания чемпионата у девушек нет – впереди новый виток работы, потому что турсезон только начинается.

- Именно в это время к нам едут те, кто хочет посмотреть сам город, а не мероприятия, которые у нас проходят, нам скучать некогда, - устало улыбается Галина Офицерова.

 
Читайте также