2018-07-12T17:24:30+03:00

Недолив бензина по-калининградски: как проверить автозаправку на честность

Водителям предлагают требовать на АЗС мерник, который обязаны предоставлять по закону о защите прав потребителя
В последние полгода очень много жалоб на работу автозаправочных станций.В последние полгода очень много жалоб на работу автозаправочных станций.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Изменить размер текста:

Российские водители продолжают обсуждать недолив топлива на заправках. В программе «Говорит Калининград» на радио «Комсомольская правда» журналисты выяснили, актуальна ли эта тема для нашего региона. Напомним, на недолив обратили внимание представители Федерации автовладельцев России: они проверили АЗС в нескольких регионах страны после многочисленных жалоб водителей.

- Очень много жалоб последние полгода, - рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Мы обратились с этой проблемой в Росстандарт, и оказалось, что у органов госкотроля на сегодняшний день нет возможности хоть как-то перепроверить, сколько нам отпускают в бак. В машине всегда есть остатки, перемерить это очень сложно. Мы проверили 150 АЗС в 13 регионах, от Санкт-Петербурга до Москвы и по трассе до Краснодара. У нас был специальный автомобиль, в котором через горловину бензобака топливо шло не в бензобак, а в специальную емкость. По методике, согласованной с Минэнерго, мы завешивали все на поверенных весах, учитывали плотность, температуру. Поскольку методика экспериментальная, мы решили не указывать нарушителей, не наносить им имиджевых потерь.

Руководитель Федерации автовладельцев советует водителям спрашивать на АЗС мерник, который обязаны предоставлять по закону о защите прав потребителя. Это поможет перестраховаться и воспитать нечестных продавцов. Нет мерника — не заправляйтесь на этой АЗС.

Однако калининградцы, похоже, не готовы отстаивать свои права в вопросе бензина.

- У нас эту тему никто не поднимал, - рассказал председатель калининградского филиала Всероссийского общества автомобилистов Олег Карпов. - Качество оставляет желать лучшего — это да. После заправки начинают стучать «пальцы» в двигателе. А недолив… я не обращал внимания.

Совсем иные истории рассказали сами водители.

- Были проблемы на заправке в Гвардейске, - говорит калининградец Николай. - У меня джип, 80 литров бак. Когда поехал заправляться, резерв еще не горел, то есть литров 12 там точно оставалось. И меня «заправили» на 82 литра — больше, чем может вместить моя машина! Попытался говорить с сотрудником АЗС, безуспешно. Была ночь, я уставший… Потом решил проверить ту же заправку, снова попался. Больше их услугами не пользуюсь.

- В Калининграде видел, как обманывают, - говорит водитель Александр. - На одной из заправок стал в очередь, а оператор, держа руку под прилавком, говорит: «Молодой человек, подождите, перед вами водитель заправляется в канистру». Пробил в интернете и выяснил — есть технология, которая позволяет заправить верное количество топлива, когда это нужно — как в случае с канистрой. Оператор в камеру видит каждого потребителя и решает, как поступить.

Доказать факт таких манипуляций практически невозможно — нет механизма, говорит адвокат Денис Главацкий. С 1991 года автозаправочные станции не подвержены государственному контролю, у них нет никакой ответственности.

- У меня тоже был случай в области: после одной из непонятных заправок обратил внимание, что проехал меньше, чем обычно. То есть либо некачественный бензин, либо был недолив, - поделился своей историей Главацкий.

По словам адвоката, для решения проблемы нужны драконовы меры — многомиллионные штрафы, отзыв лицензии. Только наказания изменят ситуацию. А мы пока можем запасаться мерниками, которые, кстати, корректно показывают объем бензина только летом при температуре воздуха +20 градусов.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также