В этом году четверо из более чем 4000 выпускников калининградских школ набрали 100 баллов.
Фото: Александр Подгорчук
Где стобалльники живут
Предмет гордости каждой «егэшной» кампании – так называемые «стобалльники. И конечно же, их количество!
В этом году четверо из более чем 4000 выпускников калининградских школ набрали 100 баллов. Это Софья Воробьева (лицей № 49, Калининград), Марина Говорина (гимназия № 1, Калининград), Влада Кравченко (лицей № 10, Советск) и Дарья Каюкова (школа № 1, Гусев). Почти 850 выпускников (20,86%) получили более 80 баллов. В прошлом году высокие результаты продемонстрировали 18,5% одиннадцатиклассников.
Подъем знаний по русскому языку региональный министр образования объясняет системной работой педагогов по нескольким направлениям.
– Наши литературные акции («Я пишу сочинение», «Я гражданин России» и «Россия, устремленная в будущее») позволяют ребятам раскрыть свои творческие таланты, еще раз проверить свои знания, грамотность и логику построения текстов, – прокомментировала Светлана Трусенева. – Результат, которого достигли дети и педагоги: каждый пятый выпускник набрал более 80 баллов по ЕГЭ.
Но самое большое число стобалльников в этом году – среди тех, кто решил сдавать химию.
- Шесть выпускников написали свои работы на высшую оценку, - сообщили в министерстве образования Калининградской области. – Ими оказались Ксения Плотникова (Православная гимназия), Дмитрий Семерухин (лицей № 1, Балтийск), Василий Алдунин и Кирилл Кондрашкин (гимназия № 32, Калининград), Дмитрий Лапшин (лицей № 18, Калининград) и Роман Капущак (Багратионовск).
Еще четверо ребят получили 100 баллов на ЕГЭ по истории: Алина Чиркова (гимназия № 7, Балтийск), Алексей Гулин (ШИЛИ), Максим Глухов (Храбровская школа) и Татьяна Касачева (школа № 56, Калининград).
Обратите внимание! Чтобы добиться высшего результата, вовсе не обязательно переезжать в Калининград и поступать в какую-нибудь супер-пупер-школу. Освоил же в совершенстве Роман Капущак необходимый ему в дальнейшем предмет в своем Багратионовске. Или – Максим Глухов из Храбровской школы. Была цель, подготовился и сдал экзамен по истории блестяще!
Положительная динамика
- В сдаче ЕГЭ по истории в этом году принимали участие 506 выпускников. Из них всего 1,5% не справились с заданиями. Этот показатель более чем в 3 раза ниже, чем в прошлом году (5,16%).
- Из 3 800 выпускников, сдававших математику базового уровня, 2 200 (58%) получили «отлично». Это самый высокий результат за три последних года. По математике профильного уровня в три раза уменьшилось число выпускников, не набравших минимальный балл, и в два раза увеличилось число высокобалльников.
- ЕГЭ по географии сдавали 72 выпускника. Из них 7% получили результат выше 80 баллов. Почти вдвое сократилось число не справившихся с экзаменом.
Еще немного о географии. Эксперты отмечают, что на протяжении последних трех лет, особенно среди девятиклассников, находятся ребята, кто решается сдавать предмет по выбору – географию. Наивно полагая, что это легкий предмет. Однако, как показывает практика, готовится к Государственной итоговой аттестации или ЕГЭ по географии нужно не меньше, чем того требуют другие школьные дисциплины.
- Заметно увеличилось число высокобалльников – с 9,5% до 13,8%.
- Эксперты отмечают, что к старшим классам дети легко ориентируются в принципах сдачи тестовых заданий. И все больше ребят готовятся к испытаниям самостоятельно, пользуясь лишь консультациями школьных педагогов-предметников.
- Выпускники калининградских школ больше не сдают, как бывало, по пять-шесть предметов. Теперь берут только те дисциплины, которые нужны для поступления в вузы. В этом отчасти заслуга профильной школы и ранней профориентации.
- И последнее. Выпускники школ не гонятся за 100 баллами так, как это было, скажем, пять лет назад. Потому что уверены: даже с 85 баллами за один экзамен можно стать студентом в Москве и Санкт-Петербурге.
Про удаления
В этом году за всю кампанию ЕГЭ только два выпускника получили по красной карточке. Один - на ЕГЭ по русскому, другой – на профильной математике. У обоих проштрафившихся были обнаружены специально приобретенные малю-юсенькие такие справочники.
Прав Ипполит – герой знамениитой новогодней комедии: «Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма!». Дополним мысль. Мы перестали писать шпоры…
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В этом году школу окончили 4 136 одиннадцатиклассников (на 371 человек больше, чем в прошлом) и 8 894 девятиклассника (на 582 школьника больше).
Наибольшей популярностью среди 11 классиков, как и в 2017 году, пользовались такие предметы, как физика (26%) и обществознание (46%). В 2018 году больший процент ребят выбрали информатику. В 9 классах – обществознание (64%), география (34%), а также информатика (31%).
В этом году 15 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов.
ЧТО ГОВОРЯТ ЛУЧШИЕ?
«Сдал химию на 100 баллов назло учителю»
- Любовь к химии пришла ко мне в 9 классе, - рассказывает Роман Капущак.- Не скажу, что я был ярым фанатом. Я любил решать задачи, проводить опыты, делать практические работы. В 9-м классе я сдал экзамен на «отлично» и понял, что химия - это, действительно, мое. В начале 10 класса я решал ЕГЭ на 45-50 баллов, что меня ужасно расстраивало. За год я подтянул свои знания до 70. Но это было только начало пути, цель была 85+. И вот за год, самостоятельными усилиями, я выучил химию досконально, притом особо не напрягаясь. 1 раз в неделю - бесплатный вебинар по химии, 2 раза в неделю - решение вариантов ЕГЭ и иногда решение блоком тем, в которых сомневался и чаще всего ошибался.
Стобалльник Роман Капущак.
Многие считают, что 100-балльники - это те люди, которые не видят мир вокруг себя и полностью погружены в учебу и зубрежку. Но могу сказать вам, что это не так. Я далеко не из тех людей, кто зубрит уроки ночами и «умирает» от загруженности.
Я уделял этому предмету ровно столько времени, сколько и остальным. Просто главный фактор заключался в том, что химия была моим любимым предметом, несмотря на безразличие учителя.
Во многих случаях успех ученика на экзамене - это заслуга учителя. Но точно не в моем!
После некоторых споров и конфликтов отношения с учительницей были натянутые. Основной мотивацией для меня было желание доказать ей, что я не хуже выпускников прошлых лет.
Все в классе прекрасно видели отношение учителя ко мне и, узнав мой результат, искренне порадовались за меня.
Теперь немного про сам экзамен. Я получал удовольствие, когда писал его. Из аудитории я вышел с чувством удовлетворения. Звучит странно, но это было так. Получив результаты, я очень обрадовался, хотя они были ожидаемыми, потому что в последний месяц перед ЕГЭ я крайне редко допускал ошибки при прорешивании тренировочных тестов по химии, а их уровень был зачастую намного выше того, что меня ожидало в КИМе. Не обошлось, естественно, без пары-тройки снов про сорок баллов, но это обычная практика. Главное - это конечный результат, и он меня порадовал.
Свое будущее, конечно, планирую связать с медициной. Следую примеру своей старшей сестры, которая уже заканчивает обучение в медицинском вузе в Санкт-Петербурге.
Самый главный совет для будущих 11-классников: никогда и ничего не зубрите! В химии зубрежка не поможет. Участвуйте в олимпиадах. После участия в них вы поймёте, что ваши знания химии не идеальны, и захотите их подтянуть. В целом, если вы научитесь легко разбираться с трудными вещами, то есть научитесь понимать химию, то результат на экзамене вас порадует!