Интерактивные дорожные знаки будут менять допустимый скоростной режим в зависимости от погодных условий.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Новые знаки будут обладать искусственным интеллектом, что подключен к единой интеллектуальной транспортной системе (ИТС). Внешне - электронные табло, указывающие ограничение скорости. Высвечиваемое значение будет меняться автоматически, подстраиваясь под текущие дорожные и окружающие погодные условия (туман, дождь и т.д.).
Размесят "умные знаки" на автомагистралях и скоростных дорогах (с разрешенной скоростью до 110 и 90 км/ч).
Дата начала установки новых знаков пока не называется: НИИ в ближайшее время лишь представит проект на рассмотрение в комиссию при Минтрансе.
Сейчас ИТС функционирует в разных крупных городах страны. Это такие же электронные табло, информирующие о погодных условиях и авариях, но , пока, не регулирующие скоростной режим. Еще есть светофоры, которые автоматически регулируют длительности фазы сигналов зеленого и красного в зависимости от ситуации на дорогах. Они получают информацию от встроенных в дорожное полотно датчиков, которая обрабатывается в общем центре.
В комментарии "КП" депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора " Вячеслав Лысаков оценил нововведение весьма полезным.
- Идея хорошая, и ее нужно воплощать. Тут, скорее всего, речь будет идти и о стационарных знаках, которые тоже где-то заменят на табло, - рассказал он.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В столице начали устанавливать гибкие дорожные знаки
Корреспонденты «КП» испытали на прочность чудо-изобретение, вбитое в землю недалеко от Белорусского вокзала (подробности)