Премия Рунета-2020
Калининград
-11°
Звезды18 октября 2018 9:06

«Золоченые лбы» из Белоруссии: калининградцы увидели кукол из кухонной утвари и балет на ходулях

Белорусские участники театрального фестиваля «Петровский балаган» решили поразить зрителей оригинальными сценическими приемами
Заключительное шоу фестиваля проходило на ступенях Театра кукол.

Заключительное шоу фестиваля проходило на ступенях Театра кукол.

Фото: Ирина МОРГУЛЕВА

В областном Театре кукол прошел VI международный фестиваль «Петровский балаган». Творческие коллективы из России, Белоруссии и Эстонии представили зрителям 11 спектаклей - самых разных, включая даже уличные постановки. Впрочем, даже последний факт удивлять не должен, ведь, по словам организаторов, фестиваль изначально не предполагает наличия конкурсной составляющей.

- Мы хотели избежать серьезного критического разбора, после которого создатели спектакля нередко просто не знают, как теперь жить дальше, - отпустил шпильку в адрес театральных критиков режиссер Дмитрий Смагин. – Тем более что это может даже сподвигнуть на какие-то новые интриги внутри коллективов. Я сейчас, конечно, иронизирую, но лишь отчасти. В общем, пусть лучше люди отдохнут, тепло пообщаются с коллегами, получат новые впечатления, и конечно - желание творить дальше.

Безусловным хейдлайнером считался Гродненский областной театр кукол, презентовавший т. н. «северную скоморошину» под названием «Золоченые лбы» от главрежа Олега Жюгжды. Эдакое действо на стыке жанров: драматического и театра предмета, поскольку все куклы изготовлены из алюминия и нержавеющей стали.

- В театр несли горы старой алюминиевой посуды и из этих ложек, вилок, прочей кухонной утвари сотворили чудо, - поделился тайнами закулисья актер Василий Прободяк.

Главный режиссер гродненского областного театра кукол Олег Жюгжда.

Главный режиссер гродненского областного театра кукол Олег Жюгжда.

Фото: Ирина МОРГУЛЕВА

Кстати, в одиночку ожививший все персонажи.

- Их много, я один, поэтому пришлось как-то договариваться, - улыбается он. - Главная задача - не «сдуться» до окончания действа.

Кстати, северный диалект, на котором написана сказка, по которой поставлен спектакль, оказался вполне понятен калининградцам. Которые, как утверждают ученые-филологи, говорят на самом правильном русском языке в России.

Необычно разработанную пластическая партитуру предложил в спектакде «Марк Шагал. Исход» витебский «Белорусский театр «Лялька». Витебск, как известно, родной город знаменитого художника, приверженность которого авангарду, что называется, обязывает.

Играли уже в сумерках, причем не в самом театре, а около него. Актеры почти по балетному, передвигались на ходулях. Авторам постановки удачно удалось процитировать творчество Шагала с помощью теневых кукол, ожививших некоторые из его полотен.