Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды18 сентября 2019 22:00

Бизнес Ольги Бузовой: почему большинство ее проектов оказываются убыточными

Китайская одежда с русской наценкой, романы о нелегкой судьбе и криптовалюта - какие бизнес-идеи Ольги Бузовой стали провальными
Ведущая «Дома-2», кажется, уже всех убедила в своем почти магическом умении добиваться успеха на любом поприще.

Ведущая «Дома-2», кажется, уже всех убедила в своем почти магическом умении добиваться успеха на любом поприще.

Фото: Борис КУДРЯВОВ

Ведущая «Дома-2», кажется, уже всех убедила в своем почти магическом умении добиваться успеха на любом поприще. Мол, и певица она мегапопулярная, и писательница востребованная, и бизнесвумен почти гениальная. Ольга, конечно, уверенный в себе человек, что уже немало в наше суровое время. И все же мы решили проверить, отражает ли образ победительницы, который так полюбился Бузовой, реальное положение дел...

Королева хайпа, телеведущая, блогер, поэтесса и писательница, певица, актриса и, прости господи, инфлюенсер (от английского influence - влиять, воздействовать) - это все о ней. Ольга Бузова заставила поверить в себя миллионы людей, а еще десятки тысяч - перестать насмехаться над собой сразу после того, как в 2019 году она прорвалась на второе место списка самых успешных звезд шоу-бизнеса и спорта страны до 40 лет по версии Forbes с доходом 4,4 миллиона долларов. Однако главный навык XXI века - умение наживаться на хайпе - не всегда приносит доход, и Ольга яркий тому пример. Большинство ее проектов убыточные, многие из них уже закрыты.

Нежная мысль передаётся без слов.

Нежная мысль передаётся без слов.

Фото:

Поясни за шмот

16 миллионов подписчиков в Инстаграме Бузовой заменяют сегодня и резюме, и образование, и другие профессиональные навыки. Фамилия Оли давно стала товарным знаком, поэтому рекламодатели сами клюют на эту приманку.

Ольга не раз пыталась экспериментировать с одеждой: сначала была коллаборация с итальянской маркой C&C Milano - результат этого творческого союза продавался в магазинах в 40 городах России (Сургуте, Оренбурге, Брянске, Курске, Нижнем Новгороде, Пензе и других). Бузова лично рекламировала продукт: фотографировалась на открытии магазинов в фирменной одежде, раздавала автографы, заверяла, что эскиз каждой модели разработала сама. На масштабную промокампанию средств не хватило, потому и развития не случилось: юбки за 4000 рублей, блузки за 3500 и жакеты за 7000 россиян не заинтересовали. Это был классический «русский бизнес» - вещи покупались в Китае и продавались с сильной наценкой. В итоге контракт с C&C расторгнут, виноватыми выставили магазины (платившие, кстати, от 1,5 миллиона рублей за франшизу) - мол, брянские бутики неправильно продавали люксовую одежду Бузовой, вот и прогорели.

Футболки с цитатами из творчества Бузовой можно было взять практически даром - по три тысячи за штуку. Даже странно, что желающих нашлось немного. Фото: instagram.com/olgabuzova_design

Футболки с цитатами из творчества Бузовой можно было взять практически даром - по три тысячи за штуку. Даже странно, что желающих нашлось немного. Фото: instagram.com/olgabuzova_design

Глотнув горького опыта работы с партнерами, Ольга запустила личную линейку Olga Buzova Design: дизайнеры наносили на футболки строчки из песен звезды. Казалось бы, легионы фанатов должны сметать с прилавков платья, толстовки, рубашки и свитшоты от Ольги по цене от трех до пяти тысяч рублей за штуку. Однако и этот проект стал убыточным: в 2017 году чистая «прибыль» бренда составляла минус два миллиона рублей.

Грошовый роман

Вопрос А что подумают люди? должен стоять на самом последнем месте.

Вопрос А что подумают люди? должен стоять на самом последнем месте.

Фото:

Бесценный опыт участия в шоу «Дом-2» не мог не стать литературным достоянием. Ольга выпустила три книги: «Роман с Бузовой. История самой красивой любви», «Роман с Бузовой. Любовь online» и «Дело в шпильке. Советы стильной блондинки», причем первая вышла тиражом около 80 тысяч экземпляров - много даже для маститых писателей. А в 2016 году был выпущен роман «Цена счастья» о жизни с футболистом Дмитрием Тарасовым, на тот момент еще мужем Бузовой. Стоимость - 1700 рублей за экземпляр. Лимитированная версия с флаконом духов, аромат которых Бузова якобы сама разрабатывала в Германии, стоила 5000 рублей. Вскоре Ольга развелась с Тарасовым, покупать советы брошенки никто не захотел. Издатели оценили ущерб в 12 миллионов рублей. Распродать едва удалось треть тиража (10 000 экземпляров). Цена книги упала до 49 рублей, а затем и до 9,9 рубля - издание можно найти на развалах в супермаркетах.

Судя по названию книги и ее цене, Оля давно знала, что счастье за деньги не купишь. Ну разве что за чисто символические. Фото: twitter.com

Судя по названию книги и ее цене, Оля давно знала, что счастье за деньги не купишь. Ну разве что за чисто символические. Фото: twitter.com

Бредкоин

Говорят, три самых простых способа расстаться с деньгами - это девушки, банки и криптовалюта. Планировалось, что блокчейн-платформа Buzar, на которой можно будет расплачиваться специфической валютой Бузкоин (Buzcoin), соберет на старте 210 миллионов долларов, но на деле получилось лишь 20 миллионов рублей - 0,1% от суммы. Команда разбежалась, Оле предложили выйти из состава владельцев и остаться в качестве «музы» проекта.

- А мне всегда казалось, это круто - свою заполучить криптовалюту...

- А мне всегда казалось, это круто - свою заполучить криптовалюту...

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Наелись!

Бузова не прошла и мимо еды. Поскольку Ольга активно изнуряет себя диетами, концепция бузовского заведения общепита предполагала продажу здоровой пищи. Однако в меню появились и бургеры. Ресторан BUZfood (слоган «Кормлю всю Москву») в центре столицы открывали с помпой: Филипп Киркоров, Андрей Малахов и другие поздравляли Ольгу. Хозяйка представила креативное меню: Бузцезарь - 480 рублей, салат «Мало половин» - 590 рублей, Бузпицца - 599 рублей и так далее. Но и тут провал. После года работы первый ресторан на Новом Арбате закрылся, второй, на Цветном бульваре, выставлен на сайт недвижимости как сдающийся в аренду. Менеджер Бузовой объяснил, что это не фиаско, просто ресторан планирует расширяться. И не обманул. Совсем недавно Ольга открыла третью точку в родном Петербурге - «ресторан» теснится среди блинных и бургерных в недрах фуд-корта. И там тоже, мягко говоря, нет ажиотажа. Ксения Собчак, которая провела интервью с Бузовой в BUZfood, обнаружила там подкупленную массовку вместо настоящих клиентов. После перед камерой обезоруженная Бузова расплакалась.

Eccomi qua, Il tuo sbaglio fatale ...breakfast in Spain, dinner in Italy

Eccomi qua, Il tuo sbaglio fatale ...breakfast in Spain, dinner in Italy

Фото:

В плену лобного места

Шоу «Дом-2» на ТНТ Ольга ведет с 2008 года - он стал для девушки и обителью, и золотой клеткой. И это тоже своего рода бизнес, долгосрочные инвестиции, ведь лицо с экрана - бренд, имеющий капитализацию и аудиторию, качество которой зависит от канала-вещателя. Уже сейчас понятно, что на карьерный рост вне аквариума ТНТ Бузовой рассчитывать не стоит. Да, отрекшаяся еще в 2012 году от реалити-шоу Ксения Собчак до сих пор несет на себе печать «Дома-2», но при этом получила должность генпродюсера канала «Супер», а еще программу на Первом канале. Ольга тоже пробовала прорваться на первую кнопку, но долго не продержалась. В шоу «Бабий бунт» надо было действовать не по сценарию, импровизировать, шутить и обсуждать повестку дня. Ольга явно выпадала из обоймы ведущих, в которую, помимо нее, входили Юлия Барановская, Софико Шеварднадзе, Татьяна Васильева и Елена Абитаева. Закончилось все спектаклем в лучших традициях «Дома-2»: Бузова упрекнула коллег в дискриминации («Я что, вам поперек горла встала?»), заревела и ушла. Проект продержался в эфире неделю. Ни рейтинга, ни хайпа...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Эксперты раскрыли секрет популярности Ольги Бузовой: Простая, как стул

Профессионалы шоу-бизнеса и специалисты по соцсетям рассказали, как ведущей «Дома-2» удалось так быстро раскрутиться

Еще два года назад об Ольге Бузовой слышали, пожалуй, только любители «Дома-2» и поклонники футбола, знающие, что на ней женат игрок российской сборной Дмитрий Тарасов. И вдруг «глупышка Оля» превратилась в персонажа жестокой драмы. Последовал громкий развод с футболистом. Бузова страдала, поклонники поддерживали ее в соцсетях. Потом не имеющая особых вокальных данных телеведущая решила спеть о своей несчастной любви и купила несколько хитов. Флиртовала с Нагиевым, сидела на коленях у Киркорова, каждый раз вызывая бурную дискуссию в интернете. Выпустила линию одежды, снялась в рекламе... Отрывок из ее песни «Мало половин» спел в «Вечернем Урганте» Розенбаум... В общем, Бузова превратилась в настоящую звезду, стала зарабатывать на корпоративах. Что же произошло и можно ли повторить опыт Бузовой тем, кто мечтает прославиться? Об этом мы расспросили экспертов. (подробности)

Без «BUZfoodа»: в Москве закрылись все рестораны Ольги Бузовой

Один из поставщиков контейнеров для еды и салфеток подал на певицу в суд (подробнее)

ЕЩЕ

Бузово-Бородинское сражение: сравниваем доходы двух ведущих самого скандального телепроекта нашего ТВ

Кто богаче: Бузова или Бородина - вот в чем вопрос

Уже 15 лет общественность критикует «Дом-2» за развращение молодежи, но проект и ныне там, на канале ТНТ. У «Дома-2» стабильные рейтинги и хорошие доходы за размещение рекламы, поэтому закрывать его никто и не планирует. Что касается личных заработков, то, к примеру, Ксения Собчак в роли ведущей телестройки заколачивала по 100 тысяч долларов в месяц (это 3 миллиона рублей по курсу тех лет). Но есть два человека, которые получили от «Дома-2» больше других: 36-летняя Ксения Бородина и 33-летняя Ольга Бузова. Не имея специального образования, они стали телеведущими, обрели армию поклонников, раскрутили собственные проекты и заработали кучу денег. Кто же из них богаче? (подробности)