2019-11-06T16:09:09+03:00

Екатерина Вторая - императрица клюквы и граф Орлов - трансвестит

Ребята из HBO сняли самый идиотский фильм про русскую историю - «Екатерина Великая» с Хелен Миррен в главной роли
Павел САДКОВЗаместитель главного редактора "Комсомольской Правды"
Поделиться:
Комментарии: comments42
HBO сняли сериал «Екатерина Великая» с Хелен Миррен в главной роли.HBO сняли сериал «Екатерина Великая» с Хелен Миррен в главной роли.Фото: кадр из фильма
Изменить размер текста:

«Спала ли ты с конями»? - спрашивали оскароносную актрису Хелен Миррен подруги, когда узнавали о работе в сериале про Екатерину Вторую. Хелен интеллигентно смеялась и терпеливо объясняла, что о русской императрице придумано и снято множество небылиц. На самом деле это великая женщина и она, Хелен, хочет показать ее с другой, неизвестной Западу стороны.

Вот с такой, например. Русская самодержица стоит в церкви, на высоком балконе, украшенном драпировкой с орлами, и толкает речь о свободе для крестьян и о том, что Россию снова надо сделать великой. Внизу возмущенно горланят и гремят саблями крепостники в черных шапках и тулупах. Сначала они бурно выражают недовольство, потом одобрение.

- Патриотизм всегда работает, - понимающе переглядываются придворные.

Сцена яркая, дорогая. И вполне подошла бы для голливудских фильмов-комиксов про Золушку, Мелифесенту или Шрека. И в ней одной ляпов и глупости больше, чем во всем далеко не обласканном критиками сериале «Екатерина» с Марией Александровой.

И с народом так не общались, и церковь не для того нужна, и женщинам, даже императрицам, в церкви проповедовать (даже равенство) не разрешали, и про отмену крепостничества в стране, где дворян пороли, никто не дискутировал, и мужики явно не похожи на владетельных вельмож, и с министрами государыня так панибратски не общалась...

К фактическим вопросам в сериале HBO отнеслись с абсолютным равнодушием.

- Любой западный фильм про русскую историю - это заведомая клюква, - пытался остановить поток моих возмущений знакомый кинокритик.

Но ведь еще экран не остыл от «Чернобыля», где авторы воссоздали Союз конца 1980-х бережно и тщательно. Там даже ляпы штучные и порой просто навеяны ходом сюжета. Как после этой блестящей реконструкции можно на голубом глазу выпускать откровенную халтуру про Екатерину?

Двор русской императрицы попросту списан с любого английского фильма про королей. Самодержец, как и положено в европейской традиции, первый дворянин среди равных. Интриги, негодяи, всплески гнева фаворитов и министров не ведут к ссылкам и отрубанию голов. Потемкин, пытаясь вызвать ревность Екатерины, буквально на глазах императрицы в театре (!) получает удовольствие (блин, даже не сформулируешь) от княгини Брюс-Румянцевой. А потом вдруг плюет на все и уезжает из столицы.

Для начала - что было в будуарах, остается в будуарах. Чопорное и застегнутое на все пуговицы высшее общество Санкт-Петербурга хоть и казалось провинциальным изысканным французам и итальянцам, борделем точно не было. А передвижения дворян строго регламентировалось царским двором, и уж конечно, персона уровня Потемкина не посмела бы и рыпнуться без высочайшего соизволения. И госсовет, где в присутствии Екатерины все начинают стучать по столу в знак одобрения - бред какой-то... А как вам сцена, в которой где-то на улице стоит Пугачев и призывает народ идти за ним, так как царица шлюха, а его слушает кто-то из офицеров, направляющихся в присутственное место? Бойня должна была бы произойти мгновенно. Либо Пугачева и его слушателей перевешали ли бы, либо офицера зарезали... «Капитанскую дочку» почитайте, если в исторические книги лень лезть. И вообще, что делает Пугачев в Санкт-Петербурге?

А еще братья Орловы сначала дубасят киями, а потом выбрасывают из окна Потемкина...

И все это на фоне чудовищных анахронизмов. Начинается все торжеств в честь «совершеннолетия» наследника - Павла Петровича. По фильму сыну Екатерины исполняется 18 (родился в в 1754, то есть на дворе 1772). В это же время происходит мятеж в Шлиссельбургской крепости, где подпоручик Мирович пытался освободить несчастного императора Иоанна Антоновича, свергнутого еще Елизаветой и всю жизнь проведшего в заключении (1764 год).

Настоящей Екатерине в 1764-м - 35 лет. Она охотно ездит в седле и принимает комплименты о своей внешности. Екатерине в сериале сильно за 60, причем этот факт даже не пытаются как-то замаскировать. Братьям Орловым, которых играют пожилые дядьки - 30 и 27 лет... Потемкину - 21.

Но кастинг обескураживает. Все женщины - дамы с английскими лицами, все мужчины - пожившие мужики с каменными лицами.

О музыке отдельный сказ. Первая же серия оканчивается балом. Можно догадаться, что дело добром не закончится уже когда пожилой граф Григорий Орлов сидит на кровати в женском платье и красит лицо белилами. Мелькнувшая мысль, что граф переметнулся к трансвеститам никак не опровергается. Екатерина в офицерском мундире дает ему отставку из любовников. Потом оба оказываются в зале, где все гости переодеты в платья не своего пола.

- Хочу что-нибудь русское, - кричит Хелен Миррен. Оркестр взрывается какой-то то ли балканской, то румынской мелодией. И знатоки кино, конечно, мгновенно узнают отсыл к классическому фильму 1992 года «Семейка Адамс», где вся вампирская братия танцует под шлягер «Бабушка» (с ударением на второй слог).

Нет, русские самодержцы дурили, конечно. Но Хелен Миррен и ее компания и вовсе ни царей, ни русскую историю ни во что не ставят. Хорошо хоть без коней обошлись...

Екатерина Великая Трейлер.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также