Премия Рунета-2020
Калининград
+5°
Boom metrics
Общество13 декабря 2019 16:18

Я была должна банку миллион, а теперь – два: истории калининградских ипотечников, выселенных из-за строительства Восточной эстакады

Переезд не по своей воле превратился в кошмар с продолжением
Марина Исаева из дома №80А попала под расселение. Ее квартира также была приобретена в ипотеку.

Марина Исаева из дома №80А попала под расселение. Ее квартира также была приобретена в ипотеку.

Фото: Иван МАРКОВ

«Комсомолка» уже писала, что в Калининграде из-за строительства второй очереди Восточной эстакады будет снесено несколько крепких домов довоенной постройки и спилено больше сотни деревьев вдоль улиц Гагарина и Орудийной. Также мы рассказывали историю Татьяны Святкиной и ее семьи, не желающей съезжать из дома №80 на Гагарина, так как компенсационной суммы, которую намерены выплатить власти, не хватит на покупку нового жилья. Ее соседям повезло больше – они, хоть и не были рады внеплановому переезду, но уже решили квартирный вопрос. Однако есть, как минимум, две истории новоселов, которые не назовешь счастливыми - в их дела вмешалась ипотека. С этими калининградцами мы и поговорили.

После выплаты ипотеки на руках осталось меньше миллиона

Александра покупала квартиру в доме №78 на улице Гагарина с таким расчетом, чтобы жить рядом со своими родителями. Но год назад до жильцов дома довели информацию о том, что здание будет снесено.

- Эту однокомнатную квартиру мне пришлось взять в ипотеку, и сегодня тут живу я с мужем и тремя нашими детьми, один ребенок инвалид (тяжелая форма ДЦП), - говорит Александра. - Когда нам сказали, что дом пойдет под снос, администрация предложила компенсацию 1,2 миллиона рублей. Конечно, мы были не согласны и подали в суд. В итоге, компенсация сейчас составляет 1 миллион 540 тысяч рублей.

Александр Цымоха злится, но держится.

Александр Цымоха злится, но держится.

Фото: Иван МАРКОВ

Деньги семье только-только выплатили, и она пока еще находится в поиске нового жилья.

- За такие деньги мы вряд ли что-то приличное сможем найти, а у меня к новому месту жительства есть определенные требования. Первый этаж должен быть обязательно и чтобы подъезд был оборудован для инвалида-колясочника. Есть и другие пожелания, но их ведь при выплате компенсаций никто не учитывает, - хмурит лоб женщина.

Родители Александры, живущие в соседней квартире, тоже попали под расселение, так что переезд семейству придется организовывать совместными усилиями.

- Мы компенсацию получили чуть ли не самыми последними в доме, - говорит отец Александры, пенсионер Александр Цымоха. - Сначала нам за двушку хотели выплатить 1,9 миллиона, а после суда мы сошлись на 2,3 миллиона. Но проблемы случились из-за квартиры дочки, так как брали мы ее в ипотеку.

На погашение ипотеки ушли два материнских капитала и компенсация, выплаченная властями. В итоге, семья снова осталась без квартиры.

- От выплаченных дочке денег осталось 800 тысяч рублей, на которые, конечно, никакую квартиру в Калининграде купить невозможно, - продолжает Цымоха.

На этом месте стоял новый двухэтажный особняк, который уже снесли для строительства Восточной эстакады.

На этом месте стоял новый двухэтажный особняк, который уже снесли для строительства Восточной эстакады.

Фото: Иван МАРКОВ

- И какой вы теперь видите выход? Будете покупать одну квартиру на две семьи?

- Мы начали строиться уже давно за городом, в Шатрово, - отвечает пенсионер. - Денег не было, и стройка стояла. Сейчас все, что есть, вложим туда и ускоримся, потому что жить на улице с ребенком-инвалидом, сами понимаете… Вот только что съездил, кабель купил, буду проводку делать.

Расселение с новорожденным на руках

Марина Исаева из дома №80А тоже попала под расселение, и ее квартира также была приобретена в ипотеку.

- Нам Росимущество сначала скинуло миллион рублей на погашение ипотеки, после чего появилась возможность передать жилье. По закону по-другому сделать никак нельзя было, - говорит Исаева. – Этот миллион я бы выплачивала еще 10 лет и жила бы спокойно в этой квартире, но вместо этого мне пришлось брать в ипотеку другую квартиру. Теперь мне надо за 15 лет выплатить 2 миллиона. Вот так мне государство помогло решить мои проблемы.

Дом №80а, который также попадет под снос.

Дом №80а, который также попадет под снос.

Фото: Иван МАРКОВ

Все эти неприятности происходят у Марины на фоне того, что два месяца назад она стала мамой.

- Я по образованию юрист, нанятый адвокат мне не понравился, и своим делом я занялась сама, - продолжает Исаева. - Судиться мне пришлось, будучи беременной. А сейчас я буду впопыхах переезжать на другую квартиру с двухмесячным ребенком и с мыслью, что надо мной теперь не миллионная, а двухмиллионная ипотека. В общем, мы в больших минусах.

Получается, что городские и региональные власти вместо того, чтобы обеспечить горожанам комфортный переезд, поставили их в невыносимые условия. Люди потеряли обжитые квартиры, и сейчас вынуждены начинать все с начала. На все это наложилась нервозная обстановка, устроенная дорожниками. Они попросили всех жильцов съехать до 10 декабря. Но, пока все еще только готовились к переезду, строители подъезжали к дому и начинали ломать его угол, провоцируя людей на конфликт.

Вероятно, уже сейчас начались работы по демонтажу здания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Мы оказались на пути Восточной эстакады». Калининградку с инвалидностью выселяют из квартиры вместе с семьей

В течение последнего месяца на улице Гагарина, в районе перекрестка с улицей Орудийной, полным ходом шла рубка деревьев вдоль ручья. Причина – расширение улицы Гагарина и строительство второй очереди Восточной эстакады. На пути трассы, которую строители тянут со стороны Московского проспекта, оказались не только деревья, но и несколько жилых домов, которые власти решили в срочном порядке расселить. Предложенные компенсации устроили далеко не всех, поэтому жители направились в суды. После долгих тяжб практически всем выплатили деньги, которых на покупку новых квартир, конечно, не хватит. Отказалась получать мизерную компенсацию только одна семья Святкиных, проживающая в двух комнатах коммунальной квартиры дома №80. Причина – не только привязанность к дому, но и невозможность купить новое жилье на предложенную сумму (ПОДРОБНЕЕ).