Премия Рунета-2020
Калининград
+18°
Boom metrics
Авто25 марта 2022 9:37

Рынок запчастей в Калининграде: Запасы еще есть, но цены выросли в разы

Мы узнали, как теперь обстоят дела с приобретением деталей для железных коней
Автовладельцам советуют прежде всего ориентироваться на детали, которые весной могут выйти из строя.

Автовладельцам советуют прежде всего ориентироваться на детали, которые весной могут выйти из строя.

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Подскочившие курсы доллара и евро вместе с западными санкциями быстро аукнулись на рынке запчастей. Калининградцы еще пару недель назад начали делиться своей болью в соцсетях.

«Цепь ГРМ на мою «Тойоту Ярис» 28 февраля брал за 6899 р., сейчас посмотрел - уже 11 164 р», - опубликовал «анализ рынка» один из автовладельцев.

«Литр масла был 667 рублей, стал 970. Фильтр стоил 421,теперь 600. Ступичный подшипник был 1800, стал 2800», - перечислил цены другой.

«Почти все запчасти подорожали минимум в 2-3 раза», - резюмировал третий.

И таких постов - десятки.

В одном из крупных сервисных центров Калининграда «Комсомолке» подтвердили: стоимость запчастей выросла в среднем на 80%.

- Когда курс подскочил, у нас был всплеск продаж, - отметил наш собеседник. - Клиенты в основном старались запастись расходниками, особенно те, у кого в ближайшие месяцы плановое ТО. Амортизаторы и стартеры, конечно, никто впрок не покупал. Запасов на складах хватит, наверное, на пару месяцев. Новых поставок из Европы не ожидается, поэтому ищем другие пути.

Представитель техцентра уверен, что возникающие на границе коллапсы на сроках поступления запчастей из «большой России» в нашу область отразиться не должны.

- Основные поставки идут авиасообщением, это всего 3-4 дня по срокам. Наземным транспортом перевозятся отдельные позиции, включая те же амортизаторы и горюче-смазочные материалы, которые нельзя загрузить в самолет, - объяснил специалист.

Прогнозы по развитию ситуации с запчастями эксперты пока дают не самые радужные. С учетом сокращения числа поставщиков и предстоящего высокого сезона запчасти могут оказаться в дефиците. При этом некоторые поставщики, поддавшись панике, меняют цены каждый день. А некоторые вовсе перестали отгружать заказы, заняв выжидательную позицию.

- Многие водители теперь торопятся отремонтировать свой автомобиль, впрок купить какие-то необходимые комплектующие. Склады пустеют. И это тоже приведет к дефициту, - предупредил в интервью Autonews директор международной сети автосервисов Fit Service Данила Соловьев. Генеральный директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих Алексей Певкинен отмечает, что пока рынок замер.

- Поставок по новому курсу еще ни у кого не было. Если бы цены не поднялись, все стали бы скупать запчасти друг у друга, - сказал Певкинен в эфире Радио «Комсомольская правда». - Запас запчастей у больших компаний примерно на два месяца. Дефицит есть на отдельные артикулы.

Автовладельцам советуют прежде всего ориентироваться на детали, которые подвергаются высокому износу, в том числе и в зимний период, и весной могут выйти из строя. Это элементы тормозной системы, подвески, а также все детали из резины, которые могли треснуть на сильном морозе — например, сайлентблоки, щетки стеклоочистителей и др. Стоит проверить состояние аккумулятора - при большом износе лучше заранее заказать новый. Калининградские автомобилисты в тех же соцсетях уже сравнивают автомобиль с хрустальным башмачком и предлагают универсальный выход:

- Сейчас как никогда надо беречь свои машины. Новые или старые - неважно.

С этим трудно не согласиться.