Премия Рунета-2020
Калининград
+21°
Boom metrics
Общество17 марта 2022 15:25

Ответ на блокаду Калининградской области будет очень энергетическим

Попытки искусственно ограничить трафик между эксклавом и «большой Россией» могут привести к очень серьезным последствиям
Пока трансграничные ЛЭП функционируют без сбоев.

Пока трансграничные ЛЭП функционируют без сбоев.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Наметившийся коллапс с фурами на границе Калининградской области и Литвы вновь заставил многих рассуждать о возможной экономической блокаде российского эксклава его откровенно недружественными соседями. Известный калининградский политолог Александр Носович в своем телеграм-канале рассматривает эту проблему в свете недавнего заявления США о возможности полной экономической блокады России вплоть до захвата ее торговых судов в нейтральных водах Мирового океана. И говорит о поисках Польшей и Литвой «путей и лазеек» по пресечению товарного сообщения России и Белоруссии с Евросоюзом.

«Самые радикальные антироссийские шаги трансатлантического блока, прежде чем утратить свою радикальность и стать мейнстримом Западного мира, инициировались и обкатывались в Прибалтике, - пишет Носович. - Так и сейчас первый шаг к переходу от «тотальной экономической войны» к тотальной экономической войне с силовой составляющей могут сделать традиционные запевалы антироссийского хора».

Однако что подразумевал эксперт под упомянутыми «путями и лазейками»?

- Это прямая цитата пресс-секретаря польского правительства Петра Миллера о том, что они пытаются найти способ обойти соглашения между РФ и Евросоюзом и ограничить въезд российских и белорусских фур в ЕС и выезд их обратно, - объясняет Носович. – Кстати, если говорить о путях и лазейках, то одну-то они уже нашли и она уже работает. Это те самые оглашенные украинские (или проукраинские) активисты, которые блокируют погранпереходы – в первую очередь на польско-белорусской границе, но я не исключаю, что до российско-польской они тоже доедут. Тем более что уже поступают сообщения о нападениях украинцев на наших дальнобойщиков в Польше.

В Литве подобных эксцессов еще не наблюдается, дело ограничивается явно искусственным замедлением пропуска российских фур через литовские погранпереходы.

- Когда действия упомянутых активистов будут не только одобряться, но и координироваться польскими и литовскими властями, возможна приостановка товарного трафика между Калининградской областью и остальной Россией, - уверен Носович. - Не скажу, что такая опасность сегодня достаточно велика, но она существует. И главное, что сами-то власти Литвы и Польши вроде как ничего не ограничивают. Но не могут же они запретить свободным гражданам Украины выражать свой протест! Конечно, это лицемерие, мы-то понимаем, что могут. Во время миграционного кризиса на белорусско-польской границе всех левых активистов, которые пытались туда приехать помогать несчастным беженцам, польские власти очень лихо и оперативно разворачивали обратно. Но тут ситуация совершенно другая, и вести себя эти власти могут, соответственно, совершенно иначе. Они как минимум не будут препятствовать блокировке погранпереходов активистами, а как максимум - будут этому тайком содействовать.

Ответ России на такие недружественные действия, как обычно, лежит преимущественно в сфере энергетики. Например, внезапно могут начаться ремонтные работы на наших газопроводах, идущих через территорию Польши и Литвы. Или вдруг возникнут неполадки на линиях электропередачи, от которых зависит сейчас Литва.

- Вероятность такого ответа зависит, во-первых, от того, насколько энергосистема Калининградской области готова к функционированию в автономном режиме, - рассуждает Носович. – А она готова, судя по проводившимся ранее тестам с плавучей регазификационной установкой «Маршалом Василевским» и отключению от системы БРЭЛЛ. Многое будет зависеть от того, насколько острой станет ситуация с обеспечением калининградского транзита. Сейчас такие действия выглядели бы неадекватно. Но если возникнет угроза безопасности эксклава, в том числе и продовольственной, вероятность существенно возрастет.