Премия Рунета-2020
Калининград
+8°
Boom metrics
Общество3 мая 2022 13:32

«Стало плохо соседкам, позже прихватило дочь»: что известно о массовом отравлении в Детской областной больнице

Минздрав информацию опровергает, а следственный комитет уже проводит доследственную проверку
В том, что именно произошло в стенах больницы, теперь разбирается следствие.

В том, что именно произошло в стенах больницы, теперь разбирается следствие.

Фото: Правительство Калининградской области

Многодетная мама из Калининграда забила тревогу утром 1 мая, обратившись к врачам в популярном телеграм-канале «Медицина 39».

- Моя дочь лежит в Детской областной больнице на Донского с почками, - написала Олеся Г. (женщина попросила не указывать ее фамилию – Ред.). И лежит не в нефрологии, а в кардиологии. Никуда не выпускают и никого не пускают. Как в тюрьме. Дети должны дышать свежим воздухом. Хотела узнать диагноз, не могу поговорить с врачом. Потому что дали номер телефона больничного кабинета и сказали вылавливать ее. Приходила к приемному отделению, пыталась позвать врача, сказали, что она все равно не выйдет, потому что ей некогда, она одна на два отделения. А сегодня ночью отравилось все отделение. И мне кажется, что с инфекционного отделения что-то занесли на посуде, потому что кухня и кухонная посуда одна на всю больницу… Не знаю, что делать! Забирать ребенка домой, или продолжать лечение? Сейчас созванивалась с ней. Она ревет, ей плохо. Она говорит, что в таком состоянии все отделение. Что за бардак!

«Может инфекция на посуде?»

В сообщении говорилось, что дочь Олеси была госпитализирована в Детскую областную больницу 27 апреля. Калининградка опубликовала скриншот переписки с дочерью. Вот этот диалог.

- Ты когда ела больничную еду, может, привкус какой был? – спрашивает Олеся дочь.

- Нет, обычные каша и суп. Каша хорошая, только приготовленная была. Может, эта инфекция на самой посуде была? Ибо даже уборщица, помощница, что здесь была, тоже блевала ночью, - пишет дочь.

- Кошмар.

- Знобит, ужас, - жалуется дочь.

- А температура есть? – спрашивает Олеся.

- Ну, если знобит, значит, да.

- Сходи возьми градусник.

- Не могу, живот болит.

О реакции на обращении

Мы связались с Олесей по телефону, чтобы прояснить некоторые моменты в описанной ею ситуации.

- Как сейчас себя чувствует дочь, где она находится?

- Утром 2 мая она мне позвонила и сообщила, что у нее на руках выписка, я ее забрала домой. Чувствует она себя нормально.

- Сколько лет вашей дочери?

- Семнадцать. Переписку нашу с ней я выложила в телеграм-канала «Медицина-39», чтобы привлечь внимание врачей. В ситуацию нужно было вмешиваться, несмотря на то, что дочь моя уже взрослый человек, и рядом с ней в палате находились две девочки, ее ровесницы. Всем им было плохо. Только соседкам стало плохо вечером 30-го, а моя держалась, и вот в ночь на 1 мая ее накрыло. Она мне писала сообщения ночью. Но увидела я их рано утром. И сообщила - и в минздрав, и в «Медицину 39» (телеграм-канал.- Ред.).

- Была ли реакции со стороны медиков на ваше обращение?

- Мгновенная реакция. Смотрю, пишет, мне в телеграме какой-то мужчина. Потом выяснилось, что это главный врач Детской областной больницы Александр Михайлович Маляров. Мы с ним общались и 1 мая, и 2 мая, созванивались.

- Вам известно, что в больнице проводится проверка?

- Нет, мне об этом ничего не известно. Знаю, что 1 мая дочь мою перевели в бокс Детской областной больницы, где находились два маленьких ребенка с мамами. Знаю, что дочь лежала под капельницей. Ей стало легче и довольно быстро была оформлена выписка.

- Есть версия, что ваша дочь и ее соседки-ровесницы могли отравиться домашней едой…

- 27 апреля, когда дочь госпитализировали, я ей передала овсяное печенье, два йогурта, кефир. Но кефир, к примеру, она домой привезла, ей нельзя его пить. Больше я ей ничего не передавала. Она сказала, что в больнице запрещено еду домашнюю приносить. Она ела только «больничную». Было ли у ее соседок что-то из домашнего – я не знаю.

Олеся также подчеркнула, что ни дочь, ни она сама ничего не придумали:

- То, что происходило, то и описали.

О слухах и проверках

В региональном минздраве «Комсомолке» сообщили, что «информация о массовом отравлении в Детской областной больнице не соответствует действительности». В то же время в пресс-службе Следственного управления Следственного комитета по Калининградской области отметили, что доследственная проверка уже началась.

- По поручению руководителя СУ СК России по Калининградской области Дмитрия Бочарова доследственную проверку информации о массовом отравление в Детской областной больнице проводят следователи следственного отдела по Центральному району города Калининград регионального управления СКР, - прокомментировали в ведомстве.

По результатам проверки следователи дадут правовую оценку произошедшего.