Премия Рунета-2020
Калининград
+10°
Boom metrics
Общество25 мая 2022 18:27

Дефицит нянечек, гаджеты на уроках и проезд под «кирпич»: Что спрашивали и о чем просили калининградцы у министра образования

Светлана Трусенева провела родительское онлайн-собрание, во время которого ответила на самые разные вопросы
По словам министра, электронные устройства, которые используются на уроках, никто убирать не будет.

По словам министра, электронные устройства, которые используются на уроках, никто убирать не будет.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В среду, 25 мая, на платформе «Объясняем.рф» министр образования Калининградской области Светлана Трусенева ответила на вопросы калининградцев. «Комсомолка» выбрала самые яркие моменты часового общения.

О дефиците нянечек

- Скажите, вы считаете нормальным по 25 детей в ясельной группе детского сада № 125 Калининграда, где даже нет нянечки?

- Существуют санитарные нормы и правила, где определена площадь помещения - полтора-два квадратных метра на одного ребенка. Уверяю, в вашем детском саду эти нормы соблюдаются. Это первое. Второе: даже если списочный состав - 25 детей, то я очень сомневаюсь, что был хоть один день в году, когда этих ребят было именно 25. Мы все вместе пережили очень сложный период пандемии, когда в детские сады ходили менее 30 процентов детей. Поэтому… «Вы считаете нормальным?». Да, я считаю, что нормально, если соблюдается санитарное законодательство.

Что касается нянечек. Да, не буду скрывать, кадровый вопрос, особенно это связано с младшими воспитателями, на сегодня существует. Он связан как с материальным вознаграждением, так и физическими, моральными затратами. К сожалению, профессия младшего воспитателя непрестижна. Я буду признательна родителям, если они выберут для себя местом работы детский сад или школу, чтобы компенсировать кадровый дефицит. Но на сегодня в группе, о которой идет речь, есть нянечка. Если нет нянечки, работают воспитатели, которые берут на себя эти обязанности. А ответственность за порядок, безопасность, развитие детей несет администрация образовательного учреждения.

«Верните классы коррекции!»

- Можно ли в школы вернуть коррекционные классы? Вам не кажется ошибкой, что в школе рядом обучаются нормальные дети и дети с задержкой в развитии? Причем не 2-3 человека, а 6-10 при наполняемости класса 30 человек.

- Коррекционные классы из школ никто не убирал. Это полномочия образовательной организации, как будет осуществляться обучение ребят с особенностями здоровья: то ли в форме инклюзии, то ли как коррекционный класс. Обычно это зависит от количества ребят, которые имеют особенности здоровья. На сегодня у нас действует психолого-медико-педагогическая комиссия, которая обследует детей. По итогам этого обследования предлагается программа, по которой ребенок может обучаться, определяются и условия обучения такого ребенка. Одним рекомендуется обучение в школах-интернатах, они у нас все сохранены, работают и развиваются. Также может быть рекомендовано обучение и в смешанном общеобразовательном классе.

Понимаю, о чем беспокоятся родители, - прежде всего о комфорте своих детей, не имеющих таких особенностей. Но вся история развития образования говорит о необходимости интеграции таких детей в общество.

Если нет принтера...

- Почему учитель не принимает работу, написанную от руки? Не у всех есть возможность распечатать.

- Хотелось бы знать, какая это школа, такого, конечно, не должно быть. Никакого запрета на работы, сделанные от руки, нет. В данном случае это ведь еще и развитие моторики, что является важной компетенцией для ребенка.

- В школе № 4 директор и сотрудники заезжают на машинах под «кирпич», на замечания не реагируют. Во дворе школы ходят дети.

- Это безобразие. Такого не должно быть. Спасибо за информацию.

- Объясните, на каком основании в пришкольном бесплатном лагере доплата за одного ребенка составляет 4500 рублей? У меня двое детей, девять тысяч получается…

- В пришкольных летних лагерях из областного бюджета полностью оплачивается питание детей, образовательные программы. Что касается посещения развлечений, то это только за средства родителей. Это первое обращение, которое поступило ко мне с такими цифрами, я никогда с таким не встречалась.

- Что со школой в Ушаково (Гурьевский городской округ. - Ред.)?

- Она закрыта. Здание признано аварийным. Дети направлены на обучение в две другие близлежащие школы. Строительство там новой школы находится в обсуждении.

Финграмотность с юных лет

- Зачем ребенку в третьем классе знать, что такое «бартер» и «купля-продажа»? Вы кого из детей делаете?

- Наверное, речь идет о финансовой грамотности, которая сегодня является частью образовательной программы… Мы хотим сделать из наших ребят настоящих граждан России, для которых в приоритете в том числе труд, ответственность за себя, за тех, кто рядом, правильное понимание вопросов, связанных с исторической правдой становления Российской Федерации, развития страны сегодня. Вижу в этом расширение кругозора ученика, понимания ребенком основ финансовой грамотности. Это никак не навредит ему. Если же вы видите какие-то риски, обсудите эти вопросы с классным руководителем.

«Учителя не разбегутся»

- Уберите из школы гаджеты! Верните устный счет, тренинг памяти, внеклассное чтение, развитие устной речи, элементарную языковую грамотность, олимпиады, конкурсы.

- Не знаю, что вы имеете в виду. Какие гаджеты надо убрать из школы? Есть компьютеры, которые необходимо использовать в ряде образовательных программ. Есть робототехника, технологии виртуальной реальности, беспилотные летальные аппараты, которые ребята с удовольствием изучают. Это формирует в них инженерное мышление, устойчивый интерес к предметам. Каких-то других гаджетов, которые сегодня использует школа, нет, их не существует.

Если вы о телефонах, то это вопрос диалога с родителями. Каждая школа обращается к родителям с предложением отказаться на период уроков от телефонов, но никому еще не удалось достигнуть в этом вопросе решения. Поверьте, дома дети с телефонами проводят времени больше, чем на территории школы.

Что касается устного счета, внеклассного чтения, то это ни в коем разе не ушло из программ.

- Еще одна просьба: уменьшите, пожалуйста, бумаготворчество учителей, иначе разбегутся последние!

- На сегодня есть исчерпывающий перечень того, что должен делать учитель. У него должна быть рабочая программа и заполнение журнала. Все остальное - это статистический анализ, анализ работы с большими данными, в которые учителя погружаются по итогам проведения, например, всероссийских проверочных работ. Но это анализ знаний ребенка, анализ результата, учитель не может этим не интересоваться. Это не бюрократия и не бумага. И спасибо, что переживаете за наших учителей. Они у нас - не последние. И они у нас не разбегутся. Армия учителей ежедневно пополняется. И те, кто работает в наши рядах, - сила и мощь!

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

11 129 заявлений на сегодня подано от родителей будущих первоклассников в школы региона. По расчетам министерства образования, 1 сентября 2022 года в первые классы поступят около 14 000 детей. Запись продолжается!

Полностью запись онлайн-собрания можно посмотреть здесь.