Премия Рунета-2020
Калининград
+1°
Boom metrics
Новости компаний25 октября 2023 11:45

Ощутимый результат

В компании «За Родину» поделились опытом внедрения бережливого производства
Источник:kp.ru
Внедрение бережливого производства напрямую повлияло на улучшение экономических показателей компании.

Внедрение бережливого производства напрямую повлияло на улучшение экономических показателей компании.

В России вот уже несколько лет действует нацпроект «Производительность труда», в рамках которого на различных предприятиях внедряются инструменты бережливого производства. Этот термин прочно вошел в обиход, и уже наработан опыт использования данных процессов.

Калининградская группа компаний «За Родину», которая является одним из лидеров в России в сфере добычи и переработки рыбы, с 2022 года внедряет на своем предприятии элементы бережливого производства. Это помогло сократить затраты, повысить производительность оборудования и увеличить выработку готовой продукции.

С чего все началось?

В настоящее время на рыбзаводе «За Родину» действует 10 производственных технологических линий по выпуску консервов общей производительностью до 120 млн банок в год. Рыбоперерабатывающий проект такого масштаба является уникальным не только для Калининградской области, но и для СЗФО в целом. Здесь установлено оборудование таких известных мировых производителей, как Steriflow, Cabinplant, JK Somme, Dana-Technology.

Любое оборудование требует обслуживания и планово-предупредительных ремонтных работ. Как подчеркнул главный инженер рыбзавода «За Родину» Игорь Кобзарев, раньше на предприятии действовала традиционная система, когда в процессе ремонта заполнялись специальные журналы, на основе записей в которых по завершении работ делалось заключение и прогноз на следующий год.

Это довольно сложная задача, требующая большого количества времени. И иногда специалисты или упрощали процесс, или записывали не все. Или же записывали, но не выполняли. А недообслуженное и недоремонтированное оборудование, как правило, преждевременно выходило из строя, что наносило прямой ущерб компании.

Что было сделано

Главный инженер рыбзавода «За Родину» рассказал, как на предприятии была решена эта проблема.

Игорь Кобзарев, главный инженер рыбзавода «За Родину».

Игорь Кобзарев, главный инженер рыбзавода «За Родину».

«Во-первых, нужно было регламентировать все действия по ремонту оборудования, обязательно отследить порядок их выполнения, а затем подтвердить. Поэтому на первом этапе для того, чтобы сформировать в автоматическом режиме годовой план планово-предупредительных работ, мы создали технологические карты. Этим занимались специалисты службы главного инженера под моим руководством. Затем технологические карты были оцифрованы. Эти работы выполнила калининградская IT-компания «Продман». Технологические карты сведены программным продуктом для автоматического формирования и визуализации годового плана планово-предупредительных работ», - отметил Игорь Кобзарев.

После этого в компании приступили ко второму этапу реализации проекта. Необходимо было на основании годового плана ремонта сформировать сменное задание для персонала на каждый день. Этим тоже занималась компания «Продман», которая разработала такой продукт.

«Сменным механикам были выданы специальные смартфоны с определенным программным функционалом. Теперь каждая смена, заступая на работу, просто открывает этот гаджет, и у них высвечивается задание, что им необходимо обязательно сделать: смазку каких узлов провести, какие осмотреть, какие заменить подшипники и др. Но самое главное, что после выполнения этой работы наладчик должен доложить о выполнении, а сменный механик фотографией должен подтвердить, что эта работа исполнена. Мы всегда точно знаем, что мы должны сделать в определенный период времени: за неделю, месяц, за полугодие, за год. Кроме того, по нашему запросу в программе есть возможность дополнительных внеплановых заданий по ремонту оборудования.

Теперь каждая смена, заступая на работу, просто открывает смартфон, на экране которого высвечивается задание.

Теперь каждая смена, заступая на работу, просто открывает смартфон, на экране которого высвечивается задание.

Вроде бы звучит очень просто. Успех зависит только от одного: мы должны в программе работать ежедневно, без каких-либо пропусков. Пропустили - у нас нарастает целый список невыполненных заданий. Благодаря опять же этой программе у меня высвечивается сразу красный флажок, что механики не работают, что-то не сделано. Таким образом, повышается контроль и эффективность», - рассказал Игорь Геннадьевич.

Ближайшие перспективы

В компании «За Родину» также есть потребность в учете расходных материалов. И это третий этап реализации проекта: будет сформирован список неснижаемого остатка запасных частей и приборов. Если в процессе ремонта этот уровень снизится, то автоматически будет подана заявка на его восполнение.

«Тогда мы будем точно знать, что и сколько нам нужно на весь год, и сможем анализировать, почему мы потратили больше или меньше. Самое главное, данная программа - живая, она не статичная. По результатам ее работы мы имеем возможность понимать, допустим, увеличивать межремонтные сроки оборудования или, наоборот, сокращать. Если у нас в межремонтный срок оборудование вышло из строя, это значит, что оборудование надо обслуживать чаще», - подчеркнул Игорь Кобзарев.

Обратная связь

Интересно, как отреагировали механики-наладчики на введение новшества. Поначалу некоторые сопротивлялись инновации, полагая, что будет дублирование работы.

«Но потом стало понятно, что по-новому работать гораздо проще и быстрее. Лично мне стало намного легче выполнять задания», - поделился своим впечатлением старший механик рыбоконсервного цеха № 1 Артем Стенько.

Кстати, Артем Витальевич первым освоил новую технологию и выступил наставником по обучению своих коллег новшеству. За эту работу он был премирован.

Сотрудники предприятия отмечают: работать по-новому гораздо проще и быстрее.

Сотрудники предприятия отмечают: работать по-новому гораздо проще и быстрее.

Что это дало?

Как отметил главный инженер рыбзавода, в связи с тем, что оборудование стало обслуживаться по плану, снизилась аварийность. Ведь в производстве одна неисправность влечет за собой еще несколько. К примеру, если рассыпался подшипник, это может привести к сгоранию электродвигателя.

«Теперь же у нас снижаются затраты на ремонт оборудования. Если в 2022 году мы потратили 3,5 млн рублей на ремонт электродвигателей, то по итогам 9 месяцев 2023 года эта цифра составляет 400 тыс. рублей. Если предположить, что в целом за год может быть около 500 тыс., получается, что стоимость работ на перемотку электродвигателей сократилась в 7 раз», - отметил Игорь Кобзарев.

Внедрение бережливого производства напрямую повлияло на улучшение экономических показателей компании. Из-за того, что сократились простои оборудования, выросли объемы выпуска продукции. А отсутствие поломок повысило качество. Ведь если оборудование выходит из строя, неизбежны нарушения технологии. К тому же из-за простоев раньше приходилось работать сверхурочно, чтобы выполнить плановые и экономические показатели.

Усилия ГК «За Родину» по повышению качества продукции были отмечены по достоинству. В ходе международного аудита пищевой безопасности, который проходил на предприятии, аудиторы проверяли техническое состояние оборудования, помещений, технологического процесса. По итогам проверки все показатели получили высокую оценку.

Общий успех

Как отметил главный инженер рыбзавода «За Родину», за основу был выбран программный продукт «1С: ТОиР», который на рынке уже достаточно давно.

«Наши партнеры из компании «Продман» по нашему заказу разработали архитектуру программного решения, дополнили продукт монитором управления ремонтами при помощи web-технологий, разработали мобильное приложение для сменных механиков, после чего она стала полностью соответствовать нашим задачам. Все выполнено в кратчайшие сроки и с высоким качеством», - сказал Игорь Кобзарев.

Генеральный директор компании «Продман» Павел Попов подчеркнул, что успех данного проекта – это заслуга всех сотрудников ГК «За Родину».

«Нам удалось довольно сложный процесс сделать простым. «1С: ТОиР» как самостоятельная система сложна для восприятия даже подготовленному пользователю, но в данном случае был создан продукт, который прост и удобен в обращении. Я бы хотел отметить высокую поддержку со стороны компании в части реализации этого проекта, от руководства, от всех работников, которые были вовлечены», - отметил Павел Сергеевич.

Реклама. ООО «Продман» ИНН 3906387320