Премия Рунета-2020
Калининград
+23°
Boom metrics
Общество14 марта 2024 15:02

В такси Калининграда начали работать электромобили

На линию вышла первая партия машин «Амберавто»
До конца апреля на линию выйдут 50 «Амберавто А5».

До конца апреля на линию выйдут 50 «Амберавто А5».

Фото: Александр Подгорчук. Перейти в Фотобанк КП

Торжественная передача машин состоялась в четверг, 14 марта, на площадке возле стадиона «Ростех Арена». Автопарк калининградских такси пополнила модель «Амберавто А5», которую производит «Автотор». Под капотом электромобиля стоит батарея емкостью 60,2 кВт·ч. Двигатель развивает 160 лошадиных сил при крутящем моменте 225 Нм.

- До конца апреля мы рассчитываем вывести на линию 50 таких машин, - рассказал представитель компании-владельца Александр Навагин.

По габаритам и внутреннему пространству машину можно отнести к среднему классу.

По габаритам и внутреннему пространству машину можно отнести к среднему классу.

Фото: Александр Подгорчук. Перейти в Фотобанк КП

Электромобили «Амберавто А5» будут использоваться в популярном сервисе такси - в приложении со временем обещают запустить отдельную вкладку. Правда, стоимость поездки при этом, похоже, не будет отличаться от той, что рассчитывается для обычных машин. Зато, по словам Александра Навагина, пассажиры электромобилей обычно оставляют более щедрые чаевые.

«Амберавто А5», впервые представленные «Автотором» в феврале, уже продаются не только корпоративным клиентам, но и частным лицам. С учетом субсидий и всех скидок цена составляет 2,3 миллиона рублей. Представители официального дилера отмечают, что интерес к модели есть, хотя многих потенциальных покупателей отпугивает не слишком развитая инфраструктура.

Заместитель председателя правительства области Дмитрий Кусков пообещал, что число зарядных станций в нашем регионе продолжит расти.

- В 2024 году запланировано открытие около 20 заправок, которые построят при помощи субсидий из областного и федерального бюджетов, - сообщил Кусков. - Надеемся, что появятся и коммерческие станции. Сейчас этот бизнес достаточно сложен и не приносит тех дивидендов, которые хотелось бы. Механизм субсидирования предусматривает компенсацию стоимости технологического присоединения и оборудования.

До 2030 года власти рассчитывают довести число быстрых зарядок в области до 800 (время «заправки» одного электромобиля здесь в среднем составляет 30 минут). Плюс продолжат появляться медленные станции – около торговых центров и многоэтажных домов. В качестве дополнительных мер стимулирования предусмотрено, например, серьезное снижение ставок транспортного налога.

- Надеемся, что к 2030 году мы все таксопарки в области переведем на электромобили, - отметил вице-премьер.