Услуги переезда под ключ: перевозим картины, корзины, картонки…

Переезд — это всегда новый этап. В предвкушении долгожданного новоселья семья пакует вещи. Офисный переезд — не менее волнительное событие и затрагивает еще больше людей. Как правило, это сопряжено с расширением штата компании и связано с позитивными ожиданиями и новым витком развития фирмы. Но так ли все гладко на самом деле?

В сознании многих переезд ассоциируется ни много ни мало со стихийным бедствием. Даже у самых стойких порой душа уходит в пятки, когда приходит понимание, сколько всего нужно сделать перед тем, как переехать на новое место. Но неужели ситуация настолько фатальна? Нет, сегодня есть способы избавиться от ужаса перед, казалось бы, неизбежными трудностями и переехать спокойно и с комфортом. Современный рынок предлагает услуги переезда под ключ. В этом случае все, что потребуется от новоселов, — расслабиться и настроиться на лучшее.

Переезд под ключ — не просто перевозка мебели

Недостаточно перевезти фамильный гарнитур или кресло руководителя, чтобы выдохнуть и сказать: «Переезд состоялся!» За распаковкой вещей и предвкушением перемен всегда стоит кропотливый период подготовки. Как быстро перевезти все, что нажито непосильным трудом, и при этом получить удовольствие? Большинство из нас привыкает к насиженному месту, поэтому мы и волнуемся, когда приходится менять местоположение.

Это интересно!

За прошедший год успели поменять место жительства свыше четырех млн россиян. Значительный процент новоселов составляют молодые люди, средний возраст которых — 30 лет. По статистике, мужчины чаще всего переезжают в 29 лет, а женщины — в возрасте 31 года[1].

Переезд под ключ — комплексная услуга. Существуют специализированные мувинговые компании, которые минимизируют морально-психические издержки будущих новоселов и берут на себя все задачи, сопряженные с перемещением из точки А в точку Б. И занимаются подрядчики при этом не только разгрузкой и погрузкой мебели.

Начинается переезд с разборки мебели. Да, можно и самим управиться с этой задачей, но что делать, если мебель была собрана много лет назад, а набора плотника и инженера в доме не оказалось? А сколько нужно потратить времени в случае офисного переезда, чтобы разобрать с десяток компьютерных столов и стойку ресепшена в придачу?

После того как мебель разобрана и сложена, самое время ее упаковать. Те, кто хоть раз переезжал, наверняка помнят свои эмоции, когда грузовик с вещами резко останавливается на светофоре и подозрительный звук в кузове заставляет переживать о драгоценном телевизоре, завернутом в одеяло.

А если говорить об офисе? Здесь техники больше и требует она еще более бережного, в буквальном смысле трепетного, отношения. Вне всяких сомнений, занавески, скотч и картонки — дань традиции, но сегодня существуют более современные упаковочные материалы. Воздушно-пузырчатая пленка, стретч-пленка, специальные коробы помогут сохранить вещи в целости и сохранности. Переезд под ключ включает в себя упаковку вещей, что позволяет убить сразу двух зайцев:

  • сэкономить время и не паковать накануне ночью двадцать пятую коробку подряд;
  • сохранить уверенность в том, что вещи будут доставлены в целости и сохранности и переезд не омрачится неприятными сюрпризами.

На заметку

Чтобы после транспортировки имущества быстро найти коробку с нужным содержимым, стоит заранее их промаркировать. Например, на коробки с вещами из гостиной наклеить красные стикеры, с кухонными принадлежностями — зеленые, а вещи из спальни обозначить голубыми наклейками. С офисным переездом аналогичная ситуация. На коробки для отдела маркетинга приклеиваем красные стикеры, бухгалтерию помечаем зеленым цветом, а техническую эксплуатацию — синим. Это поможет намного быстрее сориентироваться на новом месте. Коробки с предметами первой необходимости можно так и пометить большими красными надписями со всех сторон: «Открыть в первую очередь[2]

Готово, выносите!

Когда все надежно упаковано, наступает время погрузки. Тяжелую мебель, которую сложно повредить, загружают в первую очередь. Мелкие вещи и коробки кладут в конце. Разумно будет проследить за работой специалистов и попросить загрузить коробки с самыми необходимыми вещами в первой партии. На месте их выгрузят последними, и это поможет сэкономить время на поиск.

В идеале последующий этап непосредственной перевозки вещей позволит выдохнуть и немного расслабиться. Главная неприятность, которая возможна во время транспортировки, — дорожные пробки, но повлиять на это никак не получится.

Когда дорога позади, пора разгружаться. При переезде квартиры или офиса под ключ специалисты мувинговой компании не просто вынесут мебель и технику из машины, а также поднимут и занесут ваше имущество в помещение. Держите наготове ключи и заранее позаботьтесь о доступе — расчистите необходимое пространство.

А разбирать кто будет?

При заказе услуги переезда под ключ не нужно будет испытывать себя на прочность в борьбе с заклеенными коробками. Представители компании не только занесут вещи — они распакуют их и расставят все так, как пожелает заказчик. Таким образом, всего за один день вещи перевезены. Все уже на своих местах, а суеты в разы меньше, чем могло бы быть при самостоятельном переезде.

У нас многие считают переезд чуть ли не стихийным бедствием, а вот, например, среднестатистический американец переселяется около 12 раз в течение жизни. Не нравится место жительства, тесноват офис, далеко добираться до работы? Ответ один — пора переезжать[3].

Как выбрать мувинговую компанию?

Итак, мы убедились, что услуга переезда под ключ может сделать процесс смены офиса или места жительства если не приятным, то минимально хлопотным событием. Но для этого важно правильно выбрать мувинговую компанию. На рынке сотни подобных фирм, и как среди них найти ту, которая предоставляет услуги высокого качества? На что обратить внимание?

  • Квалификация и количество рабочих. Если нужно переехать в пятницу вечером, а грузчиков нет — плохой знак. Если компания не работает рано утром или поздно вечером либо у нее настолько загруженный график, что «на неделю все расписано, ждите», — это тоже повод задуматься. Стоит обратить внимание на готовность оказывать услуги в удобное для заказчика (а не компании) время.
  • Перечень услуг. Необходимо перевезти слона — сделают? А вынести рояль из кустов и занести в другие — готовы? Ведь далеко не всем требуется перевезти семейное имущество или небольшой офис. Переезжают и целые корпорации, крупные производства. Как насчет такелажных работ и бережного демонтажа оборудования? Упаковать офис на 100 человек за пару часов? Если в компании могут справиться с любой подобной задачей, то заказчику не грозят такие неприятности, как недостаток профессионального оборудования или нехватка рабочих рук.
  • Автопарк. Можно сэкономить и переехать на старенькой «газели». Но как себя в ней будет чувствовать любимый диван? А сотрудники офиса наверняка расстроятся, когда их кресла приедут грязными и помятыми. Наличие у мувинговой компании исправных авто, проходящих регулярную чистку перевозочных мест, поможет заказчику избавиться от головной боли, связанной с сохранностью имущества.
  • Договор. Компания работает без договора? В этом случае придется верить на слово, а оно в наше время, к сожалению, недорого стоит. Прозрачно составленный договор, быть может, и вовсе не пригодится, но если что-то пойдет не так, окажется весьма полезным.
  • Отзывы о работе компании-мувера. Ничто не дает столь полного представления о качестве работы и сервиса компании так, как отзывы. Стоит внимательно с ними ознакомиться и уделить особое внимание тому, как оценивают клиенты состояние машин, пунктуальность подрядчика, общение со службой поддержки. Заодно полезно будет прочитать и о персонале. Например, с грузчиками и водителями при переезде придется провести весь день. Поэтому важно, насколько они вежливы и исполнительны.
  • Фиксированные цены. Если в компании не способны сразу озвучить стоимость необходимых вам услуг при указании всех исходных данных, скорее всего, окончательная цена будет завышена. Владея информацией о приблизительном количество вещей, расстоянии от пункта А до пункта Б, времени работы и списке дополнительных услуг, рассчитать стоимость переезда можно с точностью до 100%.

Цены на услуги: чтобы переезд не ударил по карману

Нельзя сказать, что переезд — дело на три копейки и организовывать его можно хоть каждый день. Несправедливо и утверждать, что это дорогое удовольствие, доступное только избранным, а «обычному» человеку стоит обратиться к двоюродному дяде со стареньким грузовичком.

В компании предоставят подходящую именно для вашего переезда машину и подробно объяснят алгоритм расчета стоимости. Автомобиль с объемом кузова от 8 до 12 м3 обойдется приблизительно в 830 рублей за час. Больше кузов — больше цена. Фура вместимостью от 20 до 36 м3 будет стоить порядка 1000 рублей за час работы[4]. Добавьте к этому минимальное количество часов для заказа, прибавьте час на непредвиденные обстоятельства, подумайте над набором дополнительных услуг. И не забудьте про грузчиков: затраты на их работу — это, как правило, основная часть от общей стоимости переезда. В процессе погрузки-разгрузки имущества обычно участвуют не два и даже не три таких специалиста. Итоговая стоимость переезда под ключ рассчитывается исходя из всех выше перечисленных составляющих.


В Москве и Санкт-Петербурге годовой оборот рынка мувинговых услуг за прошлый год составил 23 млрд рублей[5]. Цифра внушительная, но и компаний, которые готовы организовать переезд квартиры или офиса, — огромное количество. Можно выбирать, отталкиваясь исключительно от стоимости услуг, и вроде бы даже хорошенько сэкономить. Однако существует риск впоследствии столкнуться с неприятными неожиданностями. А можно отнестись к задаче переезда с особой серьезностью. Это ведь только поначалу кажется, что переезд — всего-навсего перевозка мебели. В реальности же переезжать будут во всех смыслах дорогие вещи, поэтому экономия должна быть не только экономной, но и разумной.