2015-06-03T04:14:45+03:00

Калининградцев собираются накормить европейским мясом с «другим» вкусом

Изменить размер текста:

В Калининграде прошла пресс-конференция, посвященная трехлетней информационной программе «Европейское мясо – традиция, качество, вкус». В рамках проекта предполагается продвижение продукции европейских производителей мясопродуктов на рынках России, Китая и Объединенных Арабских Эмиратов.

- Когда десять лет назад наша страна вступала в Европейский Союз, у нас были опасения, справится ли наше слабое, неорганизованное сельское хозяйство с конкуренцией. Действительно, за это время импорт сельскохозяйственной продукции увеличился в 3,5 раза – с 4 до 13,6 миллиардов евро. Но в то же время экспорт наших товаров возрос в 4 раза – с 4,5 до 18 миллиардов евро, - отметил вице-президент Агентства сельскохозяйственного рынка Республики Польша Люциан Зволак. – Когда мы говорим, что польские мясопродукты – одни из лучших в мире, это не пустое бахвальство. Сами поляки, попробовав продукцию других стран, вернулись к потреблению именно наших товаров. У нас не зафиксировано каких-либо крупных нарушений, мы непричастны к скандалам со смешиванием конины с говядиной, обнаружением диоксина в мясе.

На пресс-конференции зашла речь и о таможенных преградах. С ними не понаслышке знаком один из участников встречи - председатель общего совета Ассоциации мясников и производителей колбасных изделий Республики Польша и по совместительству предприниматель Збигнев Новак. На его предприятии в Светлом трудятся 35 человек, из них трое поляков. Вся продукция из 12 наименований поставляется в Москву. Фирменный магазин в Калининграде планируют открыть только после расширения ассортимента.

- Мой рекорд – за два часа добрался от Гданьска до Калининграда, это не так уж и плохо! А вот для продукции существуют более серьезные барьеры – согласно таможенным требованиям нам приходится в Польше замораживать мясо и размораживать его через 150 километров в Калининградской области. В итоге весь белок вместе с водой вытекает в канализацию вместо того, чтобы попасть в желудок потребителям, - сожалеет Новак. –У нас нет телефонов «Нокиа» и телевизоров «Самсунг», зато есть мясная продукция, которая стала хитом экспорта! Мы хотим через желудки завоевать сердца наших клиентов.

На вопрос, почему калининградцы довольно часто ездят в Польшу за местными мясопродуктами, участники пресс-конференции отметили, что у польской продукции просто другой вкус. И самая лучшая реклама, когда сами продукты себя рекламируют.

- Не только россияне покупают продукты в Польше, но и мы покупаем их в Калининграде. У вас тоже есть интересные предложения, - подчеркнул воевода Варминско-Мазурского воеводства Мариан Подзевски.

СКАЗАНО

Вице-президент Агентства сельскохозяйственного рынка Республики Польша Люциан Зволак:

- Хорошая колбаса в Польше стоит четыре-пять евро! Но также можно купить и за два евро – эта колбаса также отвечает всем требованиям качества и безопасности, но у нее просто другой вкус.