Политика

СМИ: Власти Украины направили в ICAO жалобу на Росавиацию

Причиной недовольства Киева стал вопрос поддержания летной годности самолетов концерна «Антонов»
Самолет Ан-26 Министерства обороны РФ

Самолет Ан-26 Министерства обороны РФ

Фото: Вадим САВИЦКИЙ

Украинские власти подали жалобу на Росавиацию в Международную организацию гражданской авиации (ICAO). Поводом стало самостоятельное продление российской стороной летной годности самолетов семейства «Ан».

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, недовольство Киева вызвано тем, что российские авиационные власти выдают разрешения на полеты Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 «Руслан» без привлечения украинского концерна «Антонов».

Украиская сторона настаивает, что продление срока эксплуатации самолетов возможно только при наличии технической документации, которая хранится в киевском бюро «Антонова».

«Авиавласти Украины ссылаются на практику времён СССР, когда участие конструкторского бюро в процедурах продления лётной годности было обязательным. По мнению Киева, авиавласти России создают «опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре» стран, где работают самолёты «Ан», - пишет газета.

В свою очередь Росавиация считает, что «Антонов» предъявляет к эксплуатантам в РФ необоснованные требования по предоставлению сертификатов конечного пользователя, хотя по стандартам ICAO они не имеют отношения к выполнению обязанностей разработчика. Кроме того, украинцы систематически задерживают допуск самолетов к отработке очередного этапа уже назначенного ресурса и срока службы, а также завышают стоимость своих услуг.

В настоящее время сертификат разработчика и сертификат на изменение типовой конструкции самолетов Ан-24/26 от Росавиации получили ГосНИИГА и немецкая AMTES GmbH (входит в группу «Волга-Днепр», владеющую 12 Ан-124 «Руслан»).

В то же время собеседник издания признал, что углубление авиационного конфликта с Россией чревато для Киева симметричными мерами: в ВС Украины эксплуатируется самолеты «Су», «МиГ» и Ту-134. Без технической документации из РФ их технический ресурс продлевать невозможно.

Также Москва может предъявить Киеву встречные претензии: Украина эксплуатирует вертолеты марки «Ми» без сопровождения российского разработчика. Эти машины используются в том числе для поддержки миссий ООН.