За последние пять лет число наземных авиационных происшествий в ВМС США увеличилось вдвое. Об этом сообщил командующий американское военно-морской авиацией вице-адмирал ДеВольф Миллер в своем послании к подчиненным.
По данным газеты Defence News, речь идет о так называемых происшествиях класса «С», которые подразумевают поломку или технический сбой, повлекший за собой ущерб в размере от 50 до 500 тысяч долларов или травматизм с временной потерей работоспособности. Участившиеся инциденты подобного рода вице-адмирал охарактеризовал как «тревожную тенденцию».
«С 2012 года доля авиационных инцидентов класса «С» более чем удвоилась - с 9,86 сбоя на 10 тыс. летных часов <...> до 20,25 в 2017 финансовом году. Все сбои класса «С» являются предотвращаемыми, и значительная их часть происходит в ходе обычного технического обслуживания», - отметил Миллер в служебном послании.
Основной причиной происшествий вице-адмирал считает недостаточную подготовку технического персонала и сокращение налета летчиков. Командующий уверен, что исправление этих недочетов снизит число инцидентов, однако сделать это в нынешних условиях будет непросто.
«В ходе проведенных проверок было установлено, что опыт нынешнего среднестатистического морского авиатора на 1,5 года уступает опыту, которым обладал его сослуживец 5-10 лет назад. Мы также знаем, что сокращение часов тренировочных полетов ведет к ослаблению навыков техсостава при обслуживании самолетов при взлетах и посадках», - добавил Миллер.
По его словам, все это возлагает на командование флота дополнительную ответственность за строгое выполнение всех процедур, предусмотренных для поддержания квалификации моряков на должном уровне.
Технические и иные сбои без серьезных случаев травматизма становятся бичом не только военно-морской компоненты американской авиации, но и других подразделений. По данным Military Times, в ВВС США их число неуклонно растет с 2013 года, достигнув максимума в прошлом году — 667 инцидентов.
Военные не сомневаются, что главная тому причина — сокращение оборонных расходов США в 2013 году. Активное использование американской авиации по всему миру требует более интенсивного ухода за парком самолетов, что невозможно в условиях недофинансирования.
«Сегодня мы пожинаем плоды, посеянные нами во время наложения секвестра (расходов на вооруженные силы). Если мы будем и далее следовать нынешним курсом, то следующим этапом будет потеря человеческих жизней», - считает отставной генерал ВВС США Герберт Карлайл.