Вагон с повышенной грузоподъемностью и объемом кузова разработали калининградские машиностроители. Так называемый думпкар, построенный в главном сборочном цехе Калининградского вагоностроительного завода, способен перевозить до 115 тонн вскрышных пород и руды.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, это на 10 тонн превышает грузоподъемность самых мощных из используемых сегодня в России вагонов-самосвалов.
С разработкой калининградцев уже ознакомились специалисты одного из крупнейших в стране комбинатов по добыче и переработке железной руды.
Конструкцию вагона разработал известный в отрасли инженер-конструктор, автор множества патентов на технические изобретения Евгений Алепин. Одна из преимуществ новой модели – повышенная устойчивость, которая обеспечивается за счет нестандартного изгиба борта.
По оценкам экспертов, экономия на стоимости перевозок такими вагонами может достигать 10%.