Премия Рунета-2020
Калининград
+5°
Boom metrics
Общество11 ноября 2005 22:00

В Калининграде построят метрополитен?

Два компьютерщика предложили собственную схему «подземки».
Источник:kp.ru

Идея построить в Калининграде метро появилась давно. Сейчас же она обретает реальные очертания. Очевидно, что метрополитен избавил бы город от сумасшедших пробок, с которыми сталкиваемся ежедневно. Кирилл Полубелов, работающий системным администратором в крупной фирме, создал в интернете виртуальное калининградское метро, чтобы каждый горожанин мог ознакомиться с самой идеей, предварительной схемой веток метрополитена и внести свои предложения, если таковые появятся. За время существования сайта www.metrokgd.by.ru схема подземки менялась трижды, отклики и предложения оставили сотни горожан, большинство из которых поддерживают строительство метро. - Классическим вариантом метрополитена является подземное метро. Это самый затратный вариант как в строительстве, так и в эксплуатации, - рассказал Кирилл. - У нас оптимальный вариант - создание надземной метросистемы на основе уже существующих железнодорожных, а где-то и трамвайных веток. Это мы и предлагаем сделать в Калининграде. Там, где необходимо, можно строить и подземные участки, а кое-где, кстати, они уже существуют, например, небольшой тоннель между Северным и Южным вокзалами под площадью Победы. Вместе с Кириллом всерьез увлечен строительством метро программист Дмитрий Пасека. Он взялся за поиск оптимальных вариантов самого транспорта, который был бы дешевым и надежным. В итоге остановились на варианте рельсового автобуса: несколько таких рельсобусов уже ездят по области вместо громоздких электричек. - Недавно ознакомившись с нашей идеей в интернете, мне написал представитель немецкой компании «Siemens», - с гордостью сказал Дмитрий. - Ведь эта компания выпускает не только электронику, но и подвижной состав различного назначения и даже строит целые станции под ключ. Немец предложил нам создать подробный бизнес-план и на его базе рассмотреть возможность инвестиций в этот проект. ЧТО ГОВОРЯТ СПЕЦИАЛИСТЫ Построим в два счета! Николай Антонов, главный инженер предприятия «Надземное и подземное строительство»: - В Калининграде нет препятствий для того, чтобы возвести метрополитен. Как вы знаете, в Санкт-Петербурге это смогли сделать. В Москве метро не такое глубокое, но трассы выбраны так, чтобы не мешать строительству жилых домов. В Калининграде глубина метро будет зависеть от того, в каком районе города его прокладывать. Например, в Московском много илистых грунтовых отложений. Это примерно 15-16 метров. А в Центральном районе или около площади Победы можно работать ближе к поверхности. Но я лично проекта калининградского метро пока не видел. Электрички уже есть Ирина Шуринова, ведущий специалист отдела по связям с общественностью Калининградской железной дороги: - К структуре метрополитена железная дорога отношения не имеет. Но если говорить о рельсовых автобусах, то мы давно поняли, что это был бы прекрасный вариант городского транспорта. Они маневренны, быстры и экономичны. Вместимость каждого - больше 70 пассажиров. Максимальная скорость - до 120 километров в час. Сейчас у нас их пять штук. В следующем году прибудут еще несколько. В том числе и большой рельсобус, состоящий из трех вагонов. Калининградская железная дорога готова сотрудничать в подобных вопросах.