Общество: ИСПЫТАНО НА СЕБЕ3 июля 2008 12:43

Семь дней на Пелопоннесе

На что стоит посмотреть в современной Греции и что в ней осталось от древней Эллады.

В Грецию хотелось съездить еще с детства. Как сейчас помню картинку из учебника истории за 5-й класс с изображением Парфенона. И потому, когда встал вопрос, куда съездить отдохнуть на недельку, ответ был готов заранее. В турфирме забронировали недорогие апартаменты в поселке Толо на берегу Эгейского моря (35 евро в сутки за номер). Там же договорились о прокате автомобиля (38 евро в сутки), чтобы не зависеть от расписания общественного транспорта. За одну поездку охватить всю Грецию невозможно - решили сосредоточиться на полуострове Пелопоннес и под конец тура заскочить в Афины. Сразу скажу, что, несмотря на суперинтенсивный отдых (дальние поездки были каждый день), посмотреть удалось примерно третью часть древней Мореи - так западноевропейцы называли Пелопоннес в Средние века.

Медведи в Варшаве!

Еще осенью прошлого года добраться до Греции было гораздо проще, чем сейчас, - из «Храброво» три раза в неделю летал самолет прямиком до Афин. Билет в оба конца стоил около 8 тысяч. Но рейс отменили еще до нового года.

- Там летали обычно пять греков с шубами, - пояснили в калининградской турфирме, где мы бронировали номера. - Ради них цельный «Боинг» гонять что ли? Нерентабельно.

Таким образом пришлось нам искать обходные пути. Самый недорогой такой путь - через Варшаву. И обслуживает его польская авиакомпания «LOT». Самый дешевый билет туда и обратно - около 14 тысяч рублей. Плюс в том, что из Калининграда багаж идет транзитом прямиком до Афин, минус - долго ждать рейса до Афин в Варшаве (около семи часов). Впрочем, аэропорт имени Шопена находится в получасе езды на автобусе от Старой Варшавы, а потому время ожидания можно скоротать прогулкой по центру польской столицы.

Так мы и сделали. В 14 с копейками вылетели из «Храброво», в 14 с копейками (уже по среднеевропейскому времени) были в Варшаве, а еще через час неторопливой походкой приближались к колонне Сигизмунда и Замковой площади. Тут нам повезло. Под колонной выстроились разноцветные пластиковые мишки двухметровой высоты. Проходил какой-то конкурс под эгидой то ли ЮНЕСКО, то ли ЮНИСЕФ: каждая страна представила здесь медведя, разрисованного в духе национальных традиций. Например, мавританский косолапый стоял в классическом берберском тюрбане, австрийский - в аккуратном костюмчике тирольского пастушка. Мы бросились, конечно, искать русского Михалыча - в косоворотке и лаптях. Через пару минут нашли. Только народными мотивами здесь и не пахло. Медведь был расписан стремительной кистью Василия Кандинского или кого-то из его последователей. От изумления я чуть не подавился мороженым - вот тебе и русские традиции! Однако полякам, надо сказать, нравился наш Миша. Из желающих сфотографироваться рядом с ним образовалась целая очередь. Мы заняли место в конце и вскоре получили на память снимок в обнимку с, пожалуй, самым авангардным медведем на свете. После этого был отвратительный суп журек и еще более отвратительные фляки в одном из кафе возле площади Сигизмунда (поразительно, как могут поляки испортить традиционные польские блюда?!), а потому мы покидали Варшаву безо всякого сожаления. В животе у меня, простите за подробность, было несколько тревожно, но я выдержал испытание, и в 22.40, точно по расписанию, аэробус взял курс на Афины. В начале первого (уже по афинскому времени, которое, что приятно, совпадает с калининградским) мы катились по взлетно-посадочной полосе аэропорта «Элифтериос Венизелос», названного в честь премьер-министра Греции. Впереди была нелегкая ночь в аэропорту - сотрудник агентства по аренде автомобилей должен был приехать только в шесть утра.

Подвох с автомобилем

Бессонная ночь - это приличный стресс. К шести утра у меня слипались глаза и было как-то не по себе от ночной духоты: температура в Афинах - около 30 по Цельсию. А утром надо садиться за руль… Повезло, что моей жене удалось немного подремать на скамейке. А потому было решено, что за руль вначале сядет она - как чуть-чуть отдохнувшая.

- Хелло! Май нэйм Кирош. Ки-рош! - смуглый черноволосый грек, специализирующийся на аренде авто, прибыл вовремя.

За пять минут заполнили договор об аренде, и Кирош повел нас к забронированному еще в Калининграде «Фиату». Идти пришлось недалеко - машина была припаркована рядом с зоной прилета аэропорта. Это было хорошо. А плохо было то, что машина оказалась, во-первых, не «Фиатом», а маленькой «реношкой», во-вторых, без кондиционера - это при 35-градусной греческой жаре! - а в-третьих, автомобиль был оборудован механической коробкой передач. Причем, бронируя авто, мы несколько раз подчеркнули - нужен автомат и нужен кондиционер. Об этой неувязке тут же было сообщено Кирошу. Он долго не понимал мой изуверский псевдоанглийский язык, обильно сдобренный возмущенными жестами. Потом понял:

- О'кей! Есть такая машина, но она будет стоить дороже, потому что выше классом. Поехали!

Вот те на! 37 евро в сутки, оказывается, стоит карапуз на колесах без климат-контроля! Во сколько же влетит автомобиль поприличнее? Ладно, поехали. Сделав несколько кругов вокруг аэропорта, мы прибыли на паркинг, где Кирош нам продемонстрировал вполне себе ничегошный «Хюндай Аксент» выпуска начала 2000-х годов. Любимую машину писателя Евгения Гришковца, судя по рекламным плакатам. Томика последнего романа знаменитого калининградца там не обнаружилось, зато с остальным - полный порядок: и автомат, и климат-контроль, и встроенная магнитола. «Хюндай» в общем нам понравился, и я с горечью потянулся к бумажнику, чтобы доплатить…

- О нет! - вскинул руки Кирош. - Потом. Главное - вот это.

И он ткнул в договор, где в одном из пунктов стояли загадочные цифры: 8/14.

- Что это? - недоуменно спросил я.

Кирош ответил что-то совершенно непонятное. Уточнить из-за скудости речи и скудости понимания я не смог. Ну да ладно. Мы доехали до автозаправки «Шелл» - бак «Хюндая» был практически пуст (кстати, 95-й бензин, которым мы заправлялись, в Греции, как и в некоторых других странах Евросоюза, называется Unleaded - имейте это в виду). Кирош нарисовал примерный маршрут следования по национальному автобану из афинского аэропорта до Коринфа (город на севере Пелопоннеса), а затем и до места нашего проживания - поселка Толо в окрестностях первой столицы независимой Греции города Нафплио. Жирным шрифтом Кирош написал, на какие указатели нам ориентироваться, а на какие не обращать внимания.

- Вначале держитесь надписи «Элевсина», потом - «Коринф», потом - «Аргос», - заявил Кирош. - И не забудьте про 8/14.

- Опять 8/14? Что это?

Но Кирош только засмеялся, пожал мне руку, сел в «Рено» и был таков. А мы, заправившись по цене 1,2 евро за литр, помчались по направлению к Элевсине. Путешествие началось.

Номер с широкой кроватью

Национальный автобан был похож на стремительный горный поток. Греки на своих малолитражках носятся по нему со скоростью 140 - 150 километров в час (при ограничении в 120). Моя супруга выжимала скромную сотку - любимый автомобиль Гришковца, как выяснилось, слабенько набирает скорость - а я сверял путь с картой и дорожными указателями.

- Ага, Элевсина! Нам - прямо. Направо - Фессалоники. Едем?

- Нет, нам на Элевсину.

- Налево Мегары. Едем?

- Нет, нам на Элевсину.

- Элевсину уже проехали!

- А, черт! Но едем прямо. Впереди - Коринф.

По касательной проехав через окраины Афин, примерно через полтора часа мы пересекли Истмийский перешеек и вступили на землю Пелопоннеса. Справа возвышалась впечатляющая громада Акрокоринфа - крепости на горе, когда-то защищавшей весь Пелопоннес от нашествий разного рода захватчиков. Я не удержался и начал снимать видео, сдабривая ролик крепенькими выражениями восторга. Вскоре свернули с автобана и поехали по более привычной дороге. Впрочем, греки и здесь, невзирая на постоянно встречающиеся предупреждения о том, что на шоссе стоят видеокамеры, гнали 140. Еще через полтора часа мы въезжали в Толо, а еще через 10 минут поднимались по ступенькам отеля «Блю Скай Студиос». Несмотря на британское название отеля, его хозяйка лет шестидесяти отроду не понимала по-английски ни слова. Я сунул ей в руки ваучер. Она кивнула:

- Калимера! (по-гречески это значит «добрый день»).

И повела в номер, который оказался на удивление приличным (после случая с автомобилем нас обуревали сомнения). Конечно, не 5 звезд, но все необходимое было в наличии: широкая кровать, диван, журнальный столик, телевизор, душ, кухонный уголок и, конечно, просторная терраса - чтобы вечерами потягивать очаровательное домашнее винцо по 2 евро за пол-литра (это в тавернах, в супермаркетах литр аналогичного вина стоит евро). Даже бассейн журчал под окнами…

Но что такое бассейн! Бросив вещи, мы отправились к морю - метров 100 от отеля. Искупались. Вода не то чтобы парное молоко, но щиколотки не сводило - примерно градуса 23. Я плыл от берега и пытался разглядеть крохотный белый монастырь на высоком острове, расположенном прямо напротив пляжа. Вид, словом, восхитительный. Потом была греческая таверна возле пляжа. Классическая греческая мусака (баклажаны с фаршем) за 5 евро порция и официант, который долго выяснял, понравилась ли нам пища их повара. Мы, конечно, ответили, что понравилась, хотя, честно скажу, это был наш самый неудачный обед в Греции.

- Как вас зовут? - напоследок спросил официант.

- Я - Алексей, а это моя жена - Елена, - ответил я, ожидая, что и официант сейчас представится каким-нибудь классическим греческим именем.

- А меня зовут Джон, - сказал официант.

- Вы грек? - уточнил я.

- Разумеется.

Бессонная ночь дала о себе знать - после мусаки мы легли спать и провалялись в номере часа четыре. Но усилием воли я заставил себя подняться: нужно было спешить, чтобы за семь дней получить о Пелопоннесе как можно более полное представление. Вышел во двор, завел «Хюндай», прокатился по двору. Машина мне показалась слишком легкой и какой-то пластмассовой. Прямо как романы Гришковца. Как «Рубашка», которую я читал не так давно. «Только не подведи, Женя!» - мысленно обратился я к четырехколесному другу, памятуя о крутых горных серпантинах, по которым придется ездить в Пелопоннесе. «Женя» пока не знал, что ему предстоит, а потому работал как часы.

Продолжение рассказа о путешествии по Пелопоннесу читайте в следующем еженедельнике «КП» 10 июля.

КОНКУРС «КП»

Пришли историю – выиграй приз

Уважаемые читатели! Наверняка многим из вас есть что вспомнить о своем летнем отдыхе. Присылайте нам самые интересные истории о том, как вы провели отпуск. Лучшие мы опубликуем на страницах «Комсомолки», а автор самого блестящего рассказа получит специальный приз от «КП». Участвуйте и выигрывайте!

Истории присылайте на адрес: gazeta@kp-kaliningrad.ru. Или же обычным письмом: 236040, г. Калининград, ул. Рокоссовского, 16/18, с пометкой «Летние истории». Не забудьте присылать фотографии!