Премия Рунета-2020
Калининград
+10°
Boom metrics
Экономика2 февраля 2009 10:11

Из-за Приморского кольца разбиты километры других дорог

Большегрузные самосвалы, занятые на строительстве автобана, нанесли серьезный ущерб дорожной сети Калининградской области.
Источник:kp.ru

Направление работы прошедшего в областной думе «круглого стола», посвященного проблемам развития, реконструкции и содержания автодорожной сети в нашем регионе, задал главный участник этого мероприятия. Министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр РОЛЬБИНОВ констатировал, в общем-то, давно известный факт:

- 80 процентов (в других выступлениях фигурировали и большие цифры. - Ред.) калининградских дорог были построены до войны, - напомнил член правительства. - И современным требованиям они не соответствуют.

После чего была обрисована перспектива появления у нас современных автомагистралей. В ближайшем будущем намечено построить и реконструировать 700 из имеющихся 4600 километров местных трасс. Конечно, в приоритетах два международных транспортных коридора, которые намечено расширить до трех полос. Важное значение придается и обходам вокруг крупных населенных пунктов - часть уже построена, другие находятся в процессе сооружения. Обещают реконструировать и все дороги, ведущие к пограничным переходам.

Не обошлось и без ставшего уже традиционным для подобных встреч отчета о ходе строительства Приморского кольца. Тут, по заверениям министра, все в порядке. Подрядчик в присутствии министра транспорта Росси Игоря Левитина клятвенно пообещал сдать первую очередь автобана ко Дню дорожника (он отмечается каждое третье воскресенье октября). В этом же году начнут строительство второй очереди - от Зеленоградска до Светлогорска.

Радужное видение суперскоростной трассы будущего несколько омрачил замначальника областной ГИБДД Владимир МИХАЛЬЧУК.

- Строительство одной автодороги, к сожалению, ведет к разрушению целой дорожной сети в Гурьевском и Зеленоградском районах, - хмуро заметил он, имея в виду большегрузные самосвалы с инертными материалами, день и ночь снующие по стареньким шоссе, которые на столь интенсивные нагрузки рассчитаны не были изначально.

Свое видение причин быстрого разрушения региональных дорог изложил и директор Управления дорожного хозяйства области Геннадий ЛЕЙБОВИЧ. По его мнению, немалую лепту тут вносят… школьные автобусы, число рейсов которых резко возросло после укрупнения сельских общеобразовательных заведений. Напоследок управленец огласил результаты грянувшего финансового кризиса для калининградских дорожников: вместо требующихся по нормативам на содержание транспортной сети региона 650 миллионов рублей бюджет расщедрился лишь на 230 миллионов.

А В ЭТО ВРЕМЯ