2018-02-21T19:38:13+03:00

В Калининграде пропавшее судно могли загрузить оружием

Причиной исчезновения сухогруза «Arctic Sea» называют таинственный товар, который он перевозил. [видео из порта]
Изменить размер текста:

Сухогруз «Arctic Sea», загадочно исчезнувший в Атлантике, до сих пор не найден. Напомним, по официальной версии корабль вышел в море из финского порта Пиетарсаари, загрузившись лесом. И пропал. На борту находились российские моряки: 15 человек, все из Архангельска. Судно должно было прийти 4 августа в Алжир, однако не появилось ни в одном из портов (подробно на сайте kp.ru). Куда делся сухогруз, неясно до сих пор.

«Там Что-то серьезнее, чем наркотики»

Версия первая - корабль утонул. Но тогда почему на сушу не передали ни одного сигнала бедствия, даже автоматического, который должен был сработать при крушении? И как огромное современное судно, груженное бревнами, мгновенно ушло на дно, не оставив следов?

Версия вторая - на корабль напали пираты. Но в Бискайском заливе нет морских разбойников, сомалийские головорезы промышляют в другом районе Мирового океана. И потом, никто не требовал выкупа, не передавал никаких запросов.

Версия третья, более правдоподобная, чем предыдущие, - судно везло какой-то загадочный и очень ценный груз. Собственно, это и стало причиной внезапного и тихого исчезновения «Arctic Sea». Эксперты говорят, что, помимо обычной древесины, на борту могло находиться что-то еще… Это подтверждает странный захват судна близ шведского острова Оланд в Балтийском море. На корабль высадились люди в масках, которые в течение 12 часов обыскивали сухогруз, после чего ретировались. Были это военные, какие-то силовые структуры или кто-то другой - неясно.

- Версию, что на борту наркотики, я исключаю. Потому что не могу поверить в преступников, занимающихся наркоторговлей, способных организовать столь фантастически сложное дело, как захват судна в водах Европы и последующим его исчезновением. Что там может быть? Там что-то более серьезное. Какие-то опасные материалы или оружие. На подобное судно можно загрузить несколько сот тонн контрабанды, замаскированной в пиломатериалах! - говорит Михаил Войтенко, главный редактор издания «Морской бюллетень - Совфрахт». - Но никто судно, тем более в Европе, из-за этого не захватывает. Загрузить судно чем-то серьезным могли либо в Калининграде - на это было достаточно времени, либо в финских портах, либо дальше на переходах.

«От нас судно уходило пустое»

Видео из таинственного калининградского порта.Александр КАТЕРУША

До того, как отправиться в злополучный рейс, сухогруз действительно простоял около двух недель в доках калининградского судоремонтного завода «Преголь». Однако руководство завода почему-то объявило, что никаких комментариев по поводу «Arctic Sea» давать не будет. К чему эта секретность?

На проходной завода тишина. Охранники на входе теряются в догадках, что могло случиться с кораблем, который они некоторое время назад охраняли день и ночь. Однако и они, и работники завода уверяют, что с завода судно уходило пустое.

- Да, мы ремонтировали «Arctic Sea» согласно требованию регистра: трудилось около сотни человек. Это был серьезный ремонт. Никакого груза мы в глаза не видели, и ни с кем из экипажа не общались, - разводят руками работники завода.

В морском порту Калининграда тоже ничего не знают.

- «Arctic Sea» стоял у нас на доковом ремонте: обследовали и ремонтировали корпус и рулевое устройство с 26 июня, - говорит капитан морского порта Василий Беляев. - 17 июля судно ушло от нас пустое после таможенного и пограничного досмотра. Могли ли что-то загрузить на судно? Об этом я не размышляю. История темная… И гадать я не хочу.

Пока эксперты перебирают варианты: либо судно потопили, сняв груз, либо кто-то хотел помешать доставке груза и опять же судно потопили вместе с экипажем и грузом. А может, «Arctic Sea» куда-то ведут, а экипаж где-то держат…

Впрочем, все сейчас больше думают не о грузе, а о команде. Судьба 15 россиян остается неизвестной.

КСТАТИ

Имеем право на сокращенный день

Из «Гигиенических требований к микроклимату производственных помещений» (Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» принят Госдумой):

Рабочий день длится 8 часов при температуре в офисе до +28 градусов;

при +29 градусах - 6 часов;

при +30 градусах - 5 часов;

при +31 градусе - 3 часа.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также