Премия Рунета-2020
Калининград
+15°
Boom metrics
Звезды1 марта 2010 22:00

Михаил Светлов: "Очи черные" узнают в любой стране"

Накануне выступления в Калининграде знаменитый оперный певец ответил на вопросы "Комсомолки".
Источник:kp.ru

В отличие от других музыкальных звезд, Светлов прилетел в наш город за неделю до концерта. Сразу же отправился на репетицию, заглянул на встречу с педагогами и ветеранами школ Центрального района, а уже завтра выйдет на сцену Калининградского областного драмтеатра. В своем плотном графике певец нашел время и на встречу с корреспондентом «Комсомолки».

- Хотя я родился в Москве, родным городом считаю Калининград, - признался он. - Именно здесь прошло мое детство, здесь живет моя мама, похоронен мой отец. Калининград навсегда будет связан с моим детством. Отсюда я и уехал в консерваторию. Это мой город. Моя малая родина. В Калининграде я дома. В последние годы у меня возникло сотрудничество с Калининградской филармонией. Мы вместе создали интересные программы. Смогли сделать впервые на Калининградской земле премьеру Шостаковича «13-я симфония». Евгений Евтушенко согласился сюда приехать, откликнулся на нашу инициативу.

Про Большой театр и битое стекло

- Вы поете на прославленных зарубежных сценах, но в одном из интервью сказали, что душой всегда с Большим театром.

- Да, это мой театр. Работа там - а я уже в 23 года был принят в Большой - оказала на меня колоссальное влияние. Мы все с нетерпением ждем открытия театра после реконструкции. Ждем открытия именно большой сцены. На ней ставятся более масштабные спектакли. То, что перенесено с большой сцены на малую, не производит такого впечатления.

- Что думаете о самой реконструкции?

- Главное, не навредить и не нарушить. Многие театры и многие концертные залы после реконструкции теряли свою акустику. Есть секреты мастерства, которые раньше применяли. Помню, в консерватории говорили о том, что при реконструкции в Малом зале убрали битое стекло. Строители думали, что это мусор. А это оказался секрет акустический. Битое стекло специально во многих залах под сценой разбросано.

- А что скажете про другие знаменитые залы вроде Карнеги-холл или Ла Скала?

- Эти сцены уже становятся для нас родными. У нас как бы уже свой «мир оперный», со своими традициями. Это как своя планета. Мы с коллегами все говорим на одном «родном» английском языке, поэтому чувствую себя в оперных сценах как дома, независимо от страны.

- Если сравнить российских слушателей и зарубежных, чем они отличаются?

- Зависит, наверное, от того, к какому репертуару привыкли больше. Например, у нас наш русский репертуар узнают с большим желанием. Если я спою «Песню варяжского гостя» Римского-Корсакова, то здесь ее примут с восторгом. А в англоязычных странах просто не узнают. Хотя они, конечно, послушают, похлопают. Но если я спою «Очи черные», то реакция публики будет другой. Такой же, как у нас в России. Этот репертуар узнаваем везде.

«С семьей общаюсь через Интернет»

- Сейчас вы живете в Нью-Йорке. Не собираетесь однажды вернуться в Россию?

- Не имеет значения, где живешь. Я считаю себя принадлежащим миру. Могу жить в Нью-Йорке, но все равно бываю в России, в Англии. Что касается русской культуры, искусства, то Нью-Йорк для меня - это прежде всего Рахманинов, потому что он похоронен там.

- Выступление в какой стране вам особенно запомнилось?

- Из недавнего - я был первым русским певцом, который выступил с сольным концертом в Новой Зеландии.

- Понравилось?

- Очень. Но далеко.

- Как поддерживаете связь с семьей во время постоянных разъездов?

- Нас сближает Интернет. Никакой отдаленности благодаря ему я не ощущаю.

- Возникало ли когда-нибудь желание стать профессионалом в другой сфере деятельности?

- Уходить из классической музыки я пока не готов. Моя профессия предполагает разные сферы деятельности. Например, сейчас, помимо того, что я работаю в опере или на концертах, я преподаю в консерватории в Нью-Йорке. Делаю опыты с джазом. Оперный певец - это не только петь оперы.

- Ваши друзья тоже музыканты?

- У меня много друзей. И среди художников, и режиссеров, и актеров, и поэтов. И в Нью-Йорке я часто с ними общаюсь.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Михаил Светлов - победитель Международного конкурса имени Виотти, дважды удостаивался премии «Телерам» (Франция) за мировые премьеры вокальных сочинений русских композиторов Рахманинова и Серова. Номинировался на премию «Грэмми» - за записи вокальных произведений Стравинского.

Более десяти лет Михаил Светлов является ведущим солистом легендарного Большого театра России, а также постоянно поет в оперных спектаклях на прославленных зарубежных сценах: Метрополитен-опера, театр Ла Скала, Королевский Альберт-холл, Карнеги-холл и многих других.