2018-04-02T14:16:28+03:00

«Тильзитский трамвай» под Калининградом приехал из Санкт-Петербурга

Знатоки истории региона раскритиковали установленный в Советске памятник-«новодел»
Это - питерский «новодел», который стоит в нынешнем Советске.Это - питерский «новодел», который стоит в нынешнем Советске.
Изменить размер текста:

Установка т. н. «тильзитского трамвая» в Советске спровоцировала острую полемику не только между жителями самого северного города нашей области.

Водружение раритетного вагона на специально проложенные для этого рельсы произошло в рамках более глобального проекта под названием «Тильзитский островок». Он подразумевает воссоздание частички старого (то бишь, довоенного) города на пересечении улиц между местной Художественной школой и скульптурой «Лось». Когда-то именно здесь была трамвайная остановка.

Как теперь выясняется, оригинального трамвая, который колесил по Тильзит с 1901 по 1944 годы, найти не удалось. Что было вполне предсказуемо. Однако инициаторы претенциозного начинания нашли выход из положения.

- Купили вагон, который был построен в 2006 году в Санкт-Петербурге, как павильон-кафе, - рассказывает пользователь интернет-ресурса «Живой журнал» под ником tu2_167. - Все эти годы он так и простоял никому не нужным. И вот владелец спохватился, выплатил все долги за его хранение и забрал. А жаль. В Музее его уже успели приспособить под размещение временных выставок. Я присутствовал при создании этого вагона лично. Руку не прикладывал, честно скажу, ибо не очень хотелось делать из исторического вагона ларек. Консоли площадок - новодел. Оригинальные сгнили. Обшивка и отделка вся новая. Крыша частично старая, вроде. Не помню уже...

Трамвайный новодел еще по дороге из Питера начали преследовать неудачи. Как сообщает сайт 40161.Ru, на пароме, который перевозил вагон, произошло возгорание, из-за чего транспортировка слегка задержалась. Но в итоге трамвай таки прибыл в пункт назначения. Мгновенно вызвав шквал критики со стороны местных краеведов.

- Дело это, конечно, благое, да есть тут одно «но»: в качестве памятника установили ленинградский МС, - пишет другой юзер «ЖЖ», kneiphof, имея в виду продукцию Путиловского завода, аббревиатура которой расшифровывается как «моторный стальной». - Если уж на воссоздание аутентичной копии тильзитского трамвая денег не хватило, то лучше бы проложили кусочек колеи десяток метров длиной, обустроили трамвайную остановку с расписанием довоенного времени и поставили бы рядом стенды с информацией и фотографиями оригинала. Это было бы в сто раз ближе к исторической действительности.

Кстати, о колее - тут разработчики памятного проекта умудрились допустить еще один чудовищный, с точки зрении специалистов, ляп. Как и по всей Европе, трамвайная сеть в восточно-прусском Тильзите была узкоколейной, шириной 1000 мм. А ленинградский вагон сделан, разумеется, с расчетом на российскую колею в 1524 мм. Вроде бы мелочь, но она говорит весьма о многом...

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также