Премия Рунета-2020
Калининград
+8°
Boom metrics
ЗДОРОВЬЕ14 июля 2017 6:00

«Эдкар»: Золотой стандарт медицинской помощи в Калининграде

Система медицинских клиник «Эдкар» в Калининградской области отмечает 25-летие
Источник:kp.ru
Сегодня стоматологи при лечении пациентов активно используют микроскопы

Сегодня стоматологи при лечении пациентов активно используют микроскопы

С генеральным директором компании Марией ХРОМОВОЙ обсуждаем, есть ли связь у «Эдкара» с космосом, готовы ли врачи клиники прийти на помощь болельщикам ЧМ-2018, а также новые технологии в стоматологии.

О КАРИЕСЕ БОЛЕЛЬЩИКА

- Мария Грайровна, в преддверии спортивных событий мирового уровня, которые напрямую коснутся Калининграда, так спрошу - как вы оцениваете сегодняшнюю форму сети клиник «Эдкар»?

- К нашему 25-летию мы подошли в отличной форме! На мой взгляд, весь коллектив сегодня энергичен, здоров, находится на подъеме. Мы прирастаем новыми направлениями в общей медицине, прирастаем новыми клиниками. Мы осваиваем новые методики, новое оборудование во всех направлениях своей деятельности. Нас всех очень радует тот факт, что детская поликлиника «Эдкарик» оказалась столь востребована и у калининградских семей, и у жителей области. Здесь ведь с детьми работают не только стоматологи, но и педиатры, гастроэнтерологи, оториноларингологи, ортопед принимает, а также детский психотерапевт.

Мы находимся в постоянном движении, и это в очередной раз убеждает меня: в основе успешного развития любого проекта, начинания - любовь к делу, желание человека делать свою работу еще лучше, еще профессиональнее. И еще то, что у нашей системы клиник за 25 лет работы сформировалась отличная команда профессионалов. Сыгрались, можно сказать, продолжая спортивную тематику.

- Если у английского болельщика во время ЧМ-2018 вдруг заболит зуб, ему есть куда обращаться в Калининграде…

- Желаю всем гостям нашего края ярких впечатлений и от игр, и от посещения России, желаю, чтобы зубная боль не омрачала жизнь наших гостей. Но если вдруг что-то начнет беспокоить, безусловно, готовы оказать помощь! Мы всегда рядом!

- Раз мы заговорили о трендах. Этот год в Калининградской области прошел под знаком усиления онокологической службы. На это брошено много сил и средств со стороны государства. Частная медицина в Калининграде встроена в этот процесс? Вы выявляете онкориски у пациентов?

- Мы не можем быть в стороне, потому что живем и работаем в России. Да, мы развиваем частную медицину, но наша деятельность также регламентируется российскими законами. И при посещении специалистов «Эдкар» пациент, безусловно, проверяется в том числе и на наличие риска развития онкозаболевания. Например, стоматологи обязательно проводят осмотр полости рта и челюстно-лицевой области на предмет онконастороженности. Но ведь и терапевт может заподозрить у человека что-то неладное, и тогда он назначает дополнительную консультацию узкого специалиста, отправляет на обследование. С сожалением констатирую: и наши врачи выявляют онкологию у пациентов.

Генеральный директор системы клиник «Эдкар» Мария Хромова

Генеральный директор системы клиник «Эдкар» Мария Хромова

- Еще одно яркое явление, которое невозможно не заметить в региональной медицине, - это пополнение больниц и центров выпускниками медвузов. В ваш коллектив вливаются новые силы?

- Безусловно. Из БФУ имени Канта к нам пришла начинающий врач, специалист УЗИ. То, как она относится к пациенту, к делу, заслуживает уважения. Интересно наблюдать, как она работает, как занимается научной деятельностью. Думаю, что у этого врача большое будущее.

О ВРАЧАХ И ГОРИЗОНТАЛЯХ

- В конце ноября в Музее Мирового океана прошла научно-практическая конференция, посвященная 25-летию системы клиник «Эдкар». Такие конференции - традиция?

- В этом году врачи собирались уже в четвертый раз, так что, думаю, можно говорить о традиции. На мой взгляд, хорошо, что мы стали проводить такое мероприятие. Запрос у самих врачей сегодня таков, что им нужно предоставлять площадку, где бы они могли донести до коллег, всех сотрудников системы клиник свои наработки, поделиться успехами. Такие конференции окрыляют, вдохновляют, направляют. На сегодняшний день у нас работает 153 врача. А всего более 370 сотрудников.

- Вне рамок конференции среди врачей «Эдкар» принято делиться новыми знаниями, находками?

- Мы на том и стоим! Все наши врачи очень много учатся, совершенствуются. И после освоения нового курса врачи рассказывают коллегам, что увидели, услышали, узнали. Сегодня мир таков, что врач не должен закрываться, изолироваться, такой путь - тупиковый. Горизонтальные связи среди врачей внутри клиники обязательно должны быть, и мы это всячески приветствуем, продвигаем междисциплинарное взаимодействие.

- В государственной медицине есть такое понятие - стандарт оказания медицинской помощи. Частную медицину это понятие касается?

- Стандарт оказания медицинской помощи в нашей системе клиник был всегда шире того, который существовал в государственных учреждениях. Мы сами разрабатывали его, доходили до каждого пункта в этом стандарте своим трудом, учились на своих победах и ошибках. Сегодня мы обязаны находиться в рамках государственного стандарта, но и все свои наработки при этом сохранили. Поэтому могу вам ответственно заявить: стандарт медпомощи в «Эдкар» есть, и он высокий.

О КОСМОСЕ В СТОМАТОЛОГИИ

- Сегодня в системе клиник «Эдкар» 10 клиник - стоматологического профиля, три - общемедицинского направления. Среди них есть клиники с названиями «Альфа» и «Бета». Существует такая версия, что у «Эдкар» есть какая-то связь с космосом, якобы не просто так вы клиникам даете звездные имена. Это так?

- И да, и нет. Подобного решения - что мы даем названия центрам только в космической тематике - не было. Но при этом мы употребляем такие выражение: «Система клиник «Эдкар» - это созвездие» или «Каждая наша клиника - это яркая звездочка, своя планета». Когда появилась «Альфа», то нам показалось логичным, что должна быть и «Бета». Иногда мне кажется, если соединить на карте линиями все наши клиники, то обязательно получится созвездие. Тем более что звезд на нашем флаге, посмотрите, - вон как много!

- В чем главное отличие стоматологических клиник?

- Сегодня в нашем городе предлагается много частных медицинских услуг. И все заверяют будущих пациентов в том, что мы профессионалы, у нас новейшее оборудование, современные технологии. А вот от того, как всем этим инструментарием распорядится руководитель и главный врач каждой клиники, как сработает команда профессионалов - врачей, ассистентов, администраторов, младший персонал, - и формируется та разница, о которой вы говорите.

- Вот вы опять пришли к своему первому тезису о том, что в основе всего - человек.

- Да, человек. С его стремлением быть лучше, выполнять свою работу качественнее. Мы стараемся брать в свою команду именно таких.

- Известно, что калининградскую стоматологию высоко оценивают и в России, и за рубежом. Порой кажется, что в стоматологии уже все, что есть в мировой практике, освоили. Это так?

- «Эдкар» постоянно находится в информационном потоке. Сегодня стараемся максимально визуализировать лечебный процесс. Для этого применяем видеокамеры, микроскопы, специальное оборудование, которое позволяет выводить информацию о лечебном процессе на экран. Активно внедряем цифровые 3D-технологии в лечебный, зуботехнический процесс. Внедряем внутриротовое сканирование зубов, стараемся избавить пациента от снятия слепков. Все это значительно повышает уровень качества медицинской услуги и комфорта для пациента.

Именно наш хирург и ортопед в прошлом году одни из первых в регионе провели уникальную операцию «Все на четырех». Суть в том, что пациенту, при отсутствии зубов на челюсти, ставятся 4 имплантата под определенным углом и уже на них устанавливают несъемный протез. Вот такие чудеса. Это дает многим пациентам новое качество жизни.

- Именно стоматология потянула за собой развитие общей медицины «Эдкар». Вы ведь в клинике с самого начала, сюжет помните - какой врач за каким пришел?

- Где стоматолог - там лор и невролог. Стоматологи, лоры стали обращать внимание администрации на то, что появляются пациенты, которым нужна консультация, например, гастроэнтеролога. Ему как без УЗИ? Появился и такой врач. А как же без терапевта? Позже возникла потребность в кардиологе. Сейчас кардиолог запросил помощь офтальмолога. Появился свой офтальмолог. Гинекологи у нас успешно работают. 2016 году открыли физиоотделение, соляную пещеру - пациентам нужна реабилитация. Есть предположение, что вот-вот появится потребность в новых специалистах...

- И о будущем. Какую цель вы ставите перед собой как руководителем, перед коллективом «Эдкар»?

- Удержать высоту, закрепить успех и двигаться дальше! Многих наших пациентов хочу поблагодарить за сотрудничество на протяжении 25 лет, за доверие. Некоторые наши пациенты приводят к нам уже своих детей и внуков. Вы доверяете нам самое важное - здоровье. Мы и впредь будем стремиться к сохранению и приумножению главного ресурса калининградцев - здоровья.

на правах рекламы

на правах рекламы