2018-12-13T10:34:08+03:00

Соцстрах осваивает цифровое пространство

Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования и редакция «Комсомолки» провели круглый стол по внедрению новых электронных сервисов системы соцстрахования
Изменить размер текста:

Управляющий отделением Людмила Вологжина рассказала о цифровых инновациях в социальной сфере региона:

- Мы занимаемся страхованием на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхованием от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, обеспечиваем людей пособиями, средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением. У нас зарегистрировано около 55 тысяч предприятий, где работает 332 тысячи человек. Взаимодействуем с 124 медицинскими организациями по экспертизе временной нетрудоспособности. Ежегодно передаем около 240 тысяч бланков листков нетрудоспособности и около 10 тысяч бланков родовых сертификатов. Наши услуги получают более 8 тысяч инвалидов.

БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА

Услуги, которыми можно воспользоваться через интернет, экономят людям время, избавляют от необходимости ходить по разным учреждениям, стоять в очередях. Так, «Калькулятор пособий по временной нетрудоспособности и материнству», поможет самостоятельно рассчитать свой больничный или размер пособия. Личный кабинет застрахованного обеспечивает доступ ко всем услугам фонда.

Проект «Социальный навигатор» реализован как социальная коммуникационная платформа. Отметим, что пилотному проекту «Прямые выплаты» Калининградская область присоединилась с июля 2016 года и продолжает его реализацию.

Кроме того, в стадии разработки находятся проекты электронного родового сертификата, компенсации для инвалидов за технические средства реабилитации, протезно-ортопедических изделий, возмещению аптекам стоимости лекарств для граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Также разрабатываются разнообразные калькуляторы для страхователей и проектируется сервис «Электронный ревизор». Предстоит интеграция электронных сервисов Фонда с биометрической платформой и с «умным городом».

БОЛЬНИЧНЫЙ – ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

С 1 июля 2017 года калининградцы получили возможность выбора: оформлять в случае болезни обычный бумажный больничный, или электронный.

- Электронный больничный - это экономия, защита и контроль. Экономия времени врача и пациента, уменьшение объема бумажной документации. Электронный больничный проще заполнять, не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати, -рассказала о преимуществах электронного листка нетрудоспособности начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Калининградского отделения ФСС Надежда Дудина, -Кроме того, выплата пособия пациенту идет гораздо быстрее. Использование электронного листа нетрудоспособности исключает возможность подделки. Также сводятся к нулю затраты на архивное хранение больничных. Автоматизация процесса позволяет минимизировать ошибки при расчете пособий, позволяет контролировать оплату.

БЫСТРО И НАДЕЖНО

Крупные работодатели региона, такие, как Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», областная таможня, Калининградский морской порт, активно подключившиеся к пилотным проектам соцстраха, признают, что перестроиться на новый формат было несложно, а экономия времени по прямым выплатам и электронным больничным составила 90 процентов.

- Работодатель указывает только реквизиты банковской карты работника. Перечисления на счет застрахованного лица на карту «МИР» приходят в течении двух часов после направления платежа в банк. Все прозрачно, поступающие в электронном виде сведения обрабатываются оперативно. Резюмируя итоги по нашим проектам, отмечу, что сокращаются сроки выплаты всех пособий. А это удобно для работников и предприятий, - рассказала начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам регионального отделения Фонда Екатерина Ходорич.

НАПРЯМУЮ В АПТЕКУ

У людей, пострадавших на производстве и от профзаболеваний, до недавнего времени был только один вариант получить компенсацию за лекарства, костыли, трость, коляску и другие средства реабилитации. Они должны были сначала приобрести их за свой счет, и только после этого подать вместе с кассовыми чеками заявление в Фонд социального страхования о выплате компенсации. Но далеко не у всех хватает денег. Тем более, что возврат денег происходит только после рассмотрения документов. В рамках проекта «Централизация выплат Фонда» все можно сделать по-другому.

- Человеку в медицинской организации выписывают рецепт с отметкой «за счет средств ФСС». Он идет в аптеку, где уже есть сведения о том, что ему положено бесплатно выдать такие-то лекарства. Стоимость препаратов аптекам напрямую возмещает Фонд соцстраха, - рассказала начальник отдела страхования профессиональных рисков регионального ФСС Юлия Шеина.

Важно, что внедрение такой схемы компенсации избавляет человека от необходимости идти в региональное отделение Фонда, чтобы подать заявление на компенсацию.

КТО ПОМОЖЕТ СТАРИКАМ?

Признавая неоспоримые преимущества цифровых технологий, председатель областного общества инвалидов Сергей Российский, считает, что пожилым людям сложно ими воспользоваться.

- Нужно организовывать для этой части населения школы пользователей электронными сервисами. Нельзя исключать человеческий фактор из электронных услуг! Здесь должна быть золотая середина с учетом всех интересов, - отметил он.

Дина Гуреева, председатель областного общества глухих, также считает, что инвалидам по слуху тяжело внедриться в инновации:

- Но в тесном сотрудничестве с фондом соцстраха, который помог нам внедрить госуслуги, индивидуально работаем с каждым человеком. Наши инвалиды могут через интернет получить исчерпывающую информацию.

БЕЗ ЖАЛОБ

Председатель комитета по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту областной Думы Лариса Швалкене дала свою оценку работе страховщиков:

- Фонд очень серьезно продвигает информационные технологии. В 2017 году к нам не поступило ни одной жалобы от граждан по линии соцстраха. Там хорошо работают с получателями услуг, разъясняют, дают исчерпывающие ответы. Замечательно налажена обратная связь с населением. Да, мы должны идти в ногу со временем, использовать новые коммуникации. Но сегодня есть люди, которые не пользуются интернет-ресурсами и не будут ими пользоваться, для них должен быть сохранен прежний формат личного общения. И для этого созданы мобильные группы соцстраха. Специалисты будут выезжать в муниципалитеты и работать с гражданами.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Наши права и льготы: Помощь инвалидам»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также