Пока калининградским велосипедистам приходится довольствоваться потрескавшимися тротуарами.
Фото: Иван МАРКОВ
Во вторник 10 декабря после оперативного совещания в мэрии Калининграда замглавы администрации, председателю комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олегу Кутину задали сразу несколько вопросов по велосипедной инфраструктуре. В частности, журналисты поинтересовались, почему городские власти не предусмотрели строительство велодорожек на улице Киевской, о сдаче первой очереди которой объявили две недели назад.
- Я сам каждое утро, будучи там на объекте, был свидетелем того, что велосипедисты на грани фола - всегда едут по этому тротуару, - ответил Кутин, после чего на секунду задумался. – Давайте мы сейчас сделаем оба тротуара и посмотрим на их ширину. Может быть, на какой-то из сторон мы предусмотрим велодорожку. На сегодняшний день у нас один действующий тротуар, на котором очень интенсивное пешеходное движение.
Также Кутина спросили, возможно ли за те средства, которые выделяют по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», не только ремонтировать автомобильные части улиц, но и строить на них велодорожки.
- Эта программа видоизменяется, - ответил главный городской дорожник, - и это нас радует. Первоначально по ней можно было только менять покрытие. А на сегодняшний день Росавтодор, по обращению многих регионов, и нашего в том числе, принял решение об изменении этих требований. По этой программе мы теперь можем и ремонтировать тротуар, и делать освещение, думаю, что и велосипедные дорожки можем создавать, если будут позволять характеристики улиц.
Олег Кутин в гостях у радио "Комсомольская правда".
Фото: Иван МАРКОВ
Кутин заметил, что в Калининграде есть и определенные проблемы с навигацией для велосипедистов, то есть часто пешеходы перемешиваются с велосипедистами там, где потоки должны быть разделены.
- С начала следующего года мы этим займемся. Разметка сейчас есть, но ее мало.
- Да ее нигде нет, - возразили журналисты.
- Коллеги, мы сейчас анализируем ситуацию, а в следующем году, когда у нас будут благоприятные погодные условия, этим займемся. Было бы хорошо выработать единый стандарт разметки, - ответил Кутин.
В заключение чиновник сообщил, что опыт улицы Флотской, где велосипедная полоса вынесена на проезжую часть, будет перенесена и на улицу Комсомольскую, на которой сейчас заканчивается ремонт.
- Мы с ГИБДД приняли решение, что попробуем сделать велодорожку на дорожном полотне, а не на тротуаре, - сообщил Кутин. – Посмотрим, как это будет работать.
Упомянув Комсомольскую улицу, где, по словам Олега Кутина, на тротуарах очень много деревьев, затрудняющих ремонт, главный дорожник вспомнил про Минск.
- Вот я в Минске недавно был в командировке. Очень красивый город. Я им позавидовал ширине тротуаров, которая там есть. Там можно на тротуаре сделать велодорожку, самокатную дорожку, дорожку для мам с колясками и дорожку для пешеходов.
- И еще дом построить, - пошутили журналисты.
- Совершенно верно! – рассмеялся чиновник.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Калининграде открыли улицу Киевскую: какие недочеты видны невооруженным глазом, а что может порадовать
В воскресенье 1 декабря открыли техническое движение по улице Киевской, остановленное в конце июля этого года. Как и обещала пресс-служба мэрии Калининграда, на улицу вернулась «доремонтная» схема движения, то есть теперь из центра транспорт может попасть на Киевскую, как и раньше - проехав между автовокзалом и супермаркетом «Виктория», а в центр – прямо через перекресток на Ленинский проспект, проспект Калинина и площадь Калинина (ПОДРОБНЕЕ).